USD 99.4215    CNY 13.5970    EUR 106.3040    JPY 66.2898
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » WOW-эффект: главная «Тайна» Московского автосалона-2018 раскрыта

WOW-эффект: главная «Тайна» Московского автосалона-2018 раскрыта

30 авг 2018, 16:46    Freepress
0 комментариев    334 просмотра
WOW-эффект: главная «Тайна» Московского автосалона-2018 раскрыта

WOW-эффект сработал. Не каждый международный автосалон может похвастаться тем, что на нем презентуют новый президентский лимузин. Московскому автосалону в 2018 году с этим повезло. Премьера не просто одного лимузина, а нового бренда Aurus c семейством новых автомобилей.
И если Остап Бендер, в свое время утверждал, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, то Aururs доказывает, что автомобиль — это не только средство передвижения, безопасности и защиты, но и безукоризненного комфорта и роскоши. Aurus в Москве представил седан Aurus Senat и лимузин Aurus Senat Limousine представительского класса. Над интерьером и экстерьером машин работали лучшие дизайнеры и инженеры НАМИ.
Машину, почти как у Путина, теперь можно будет купить. Стоить она будет в районе 6-10 миллионов рублей. Зависит от комплектации. Покрывало с вишневого седана собственноручно сдернули министр промышленности и торговли Денис Мантуров и гендиректор Aurus Франц Герхард Хильгерт.
Денис Мантуров выдал две тайны: во-первых, 9 мая, но пока не понятно какого года, на Параде Победы в Москве будет участвовать кабриолет от Aurus. Эта машина в разработке.
Кроме седана, лимузина и микровэна проекта "Кортеж" и разработки кабриолета Aurus готовит потенциально самый востребованный в семействе автомобиль — кроссовер. Создание внешнего облика для внедорожника почти завершено. Сейчас слово за инженерами. Но на этот автосалон кроссовер успел только в виде модели. Выпускаться кроссовер будет на УАЗе и заводе компании Sollers в Набережных Челнах. Называться внедорожник от Aurus будет Komendant. Об эстетике такого называния можно спорить, но важно, что в продаже он появится во второй половине 2019 года. А до этого стартуют продажи Senat.
И тут второй секрет от Мантурова: он дал инструкцию, чтобы кроссовер появился уже в первой половине следующего года. Справятся ли специалисты — увидим. Всего же ежегодно Aurus, в разработке которого принимали участие специалисты Porsche, будут производить тиражом в 5 тысяч машин в год. это должно удовлетворить мировой спрос. А заказать машину, как у российского президента, можно уже сейчас. Есть и третий секрет: Мантуров рассказал, почему машина у Путина лучше, чем у Трампа, и пояснил — чем.
Волжский марьяж
Еще одна премьера, которая, как утверждают на АвтоВАЗе, изменит все — новинки Тольяттинского автозавода. Презентацию российский автозавод выстроил в стиле новостей. АвтоВАЗ подготовил новинки или обновления сразу по пяти позициям. Одна из них — обновленная Lada Granta.
Как это объяснить? Ну, представьте, что старушка провела себе фейслифтинг и подтянула глазки. Правда, получилось это на редкость удачно и привлекательно. Зарекомендовавший себя как одна из самых доступных моделей отечественных автомобилей получила передок в фирменном X-образном стиле марки. Этот стиль для Lada предложил дизайнер Стив Маттин. Также переработан дизайн задних фонарей и багажника. Погрузочная высота Granta снижена. Для того чтобы то же случилось с "Нивой", приходилось ждать больше 20 лет. Прогресс налицо!

Кроме того, на Московском автосалоне АвтоВАЗ устроил свадьбу — "поженил" две свои модели Lada Granta и Lada Kalina. Результат: Kalina взяла "фамилию" Granta. С 2011 года было выпущено около 900 тысяч машин модели Granta. Теперь в их число вольются и обновленные Kalina. Обновленная подтянутая Lada Granta с обвесами в цвет кузова представлена во всех четырех типах кузова — седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал. К последнему еще добавлена и его CROSS-версия. Седан и лифтбэк схожи с предыдущим поколением модели Granta, а хэтчбек и универсал перешли в семейство Granta от модели Kalina.
Машина по-настоящему популярна у покупателей. Прежде всего благодаря цене. Сейчас она занимает третью строчку рейтинга продаж, а год назад была и второй. Отступление на одну позицию назад легко объясняются — покупатели уже ждали новую модель. Новое лицо Granta должно способствовать возвращению утраченного.
"Продажи новинки начнутся с 1 сентября. Уже сейчас дилеры получают новые машины, — рассказал исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Ян Птачек. — Решение об отказе от "Калины" было обусловлено желанием укрепить позиции Granta и намерением продвигать всю линейку кузовов под одним именем".
Немало изменений и в интерьере машин. Чтобы подчеркнуть принадлежность машин к фирменному Х-стилю — новые шкалы приборов с белой подсветкой, а также общие по стилю декоративные элементы интерьера.
Есть приятная новость: новая машина в базовой комплектации в кузове седан не подорожала относительно предыдущего поколения. А хэтчбек и универсал будут даже на 30 тысяч дешевле.
Еще одна новинка автосалона из Тольятти — новая модификация седана Lada Vesta. На этот раз это спортивная версия Sport.
На каждом салоне есть шоукары — концепты будущих моделей. У АвтоВАЗа это в 2018 году — новая "Нива". Это Lada 4X4 Vision.
Мировая премьера
Новую главу в истории своего модельного ряда открывает на автосалоне Renault. Родственная АвтоВАЗу компания представила в российской столице Stepway серию — семейство автомобилей с внедорожным характером. Это обновленный Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и грузопассажирский Dokker Stepway. Stepway серия заняла важное место в бренд-стратегии Renault в России под слоганом "Моя страна. Моя свобода. Мой Renault". И мне такой подход понравился. Также на стенде компании гоночный болид, минимобиль Twizzy с панорамной крышей, флагман Koleos,
Кроме того, Москва выбрана Renault для показа нового автомобиля SUV С-сегмента. Это мировая премьера для ARKANA! Название модели, а это четырехдверное купе, переводится как "Тайна". Покрывало с тайны снято. Машина обладает уникальным для своего класса решением в области дизайна и инноваций. В Renault утверждают, что это настоящий прорыв для российского рынка. Правда, посидеть внутри машины пока не удастся. Это интрига для следующего года.
Но машина уже готова к производству. И главное, Россия станет первой страной, где начнется производство и продажа этой новой глобальной модели. Это не тот случай, когда машины приходили к нам, покорив бразильский, румынский или индийский рынок. Мы, наконец, первые. Кроссовер будет поставлен на конвейер московского завода Renault. И выбор для премьеры выпал на Москву потому, что завод в российской столице соответствует высоким стандартам качества и производственных процессов.
Рекорды салона
Самый крупный стенд на автосалоне принадлежит корейской KIA. Его площадь почти 2500 квадратных метров. Такой масштаб объясним. Компания презентует в Москве сразу четыре собственных новинки.
Главный дебютант — KIA C'eed нового третьего поколения. Следующая новинка — C'eed Sports Wagon с кузовом универсал. Это машина для хозяйственных людей, рассчитывающих на хороший урожай и быструю его доставку с шиком: у него самый большой в классе багажный отсек.
Третья новинка — третье поколение седана KIA Cerato. Его в России начнутся в октябре 2018 года. Четвертым дебютантом стала обновленная версия самой популярной в мире модели KIA — кроссовера Sportage. И премьера премьер от KIA — Stinger.
KIA представит пять новых или обновленных моделей. Среди них популярный в России седан Rio, кросс-хэтчбек Rio X-line, новое поколение компактного ситикара Picanto, обновленный городской кроссовер Soul.
Hyundai, представивший два года назад на Московском автосалоне свой крайне успешный в продажах кроссовер Creta, приберег для 2018 года новое поколение уже популярного в России Santa Fe. Впрочем, все представленные на стенде машины обновлены. В том числе и Creta, и новая Elantra.
Инновационный прорыв
Экспозиция в инновационном формате представил Volkswagen. Кроме возможности непосредственно увидеть новые автомобили, посетители Московского автосалона получили уникальный опыт знакомства с бестселлерами Volkswagen при помощи передовых цифровых технологий. На выставке представлена новая версия Volkswagen Tiguan — (не кроссовер, а внедорожник), Arteon и I. D. Volkswagen, а также Touareg, Teramont, PoloJOY. Масштаб экспозиции потрясает — под выставки "Volkswagen Легковые автомобили" и "Volkswagen коммерческие автомобили" зарезервирована площадь в 10 тысяч квадратных метров.
Правда, народный автомобиль в павильонах представляют только симпатичные девушки в синем с флажками "Я люблю Volkswagen". Все автомобили — на открытой площадке.
Если на прошлом Московском автосалоне Mercedes арендовал целый зал, где показывал весь спектр своих моделей, то любители немецкого бренда будут огорчены. Официального стенда нет. Хотя машины с трехлучевой звездой все же попадаются. Впрочем, ценители Mercedes и Volvo не должны огорчаться: им будет Geely — или "счастье" по-китайски. Именно эта компания владеет крупными пакетами как Daimler, так и Volvo. А она-то как раз на салоне представлена очень широко. Это неудивительно. Машины Geely экспортируются в 117 стран мира.
"Доверие и надежность". Это то, на что ориентируется эта компания. В ближайшие три года она покажет сразу 10 новых машин, дизайн для которых разрабатывал Питер Хорбери. На дизайн Atlas, SX11 и Geely GS его вдохновило звездное небо. Если я вам что либо скажу, например, про то, что модель созданная на базе Toyota Corolla Emgrand прошла уже три круга эволюции, то не скажу ничего. В Geely говорят о своем развитии на чистом русском языке: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Китайское нашествие
Нам придется в корне менять свое отношение к китайскому автопрому и к словосочетанию "китайское качество". Это давно уже не дешевые, ненадежные машины с плохим качеством сборки и жестким скрипящим пластиком. Это настоящие автомобили. И эти лучшие автомобили из Поднебесной.
Новые горизонты в Москве приехал открывать ведущий китайский автопроизводитель. Guangzhou Automobile Group Motor CO. или кратко GAС. Компания создана всего лишь в 2008 году, но за 10 лет заслужила титул лучшего китайского автомобильного бренда. Бренд отметился своим присутствием на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) и Дубайском автосалоне. Теперь Россия является для компании одним из основных рынков в реализуемой Китаем инициативе "Один пояс и один путь", ориентированной на освоение развитых европейских рынков.
В свой дебют в Москве лидер китайского качества презентует первый 7-местный крупноразмерный кроссовер китайского производства, флагман линейки GAC — GS8. На домашнем рынке ежемесячно продается более 10 тысяч этих роскошных и качественных машин. Это настоящая роскошь за настоящие деньги.
Президент GAC Motor Ю Джун уверен, что благодаря своим ходовым качествам и безопасности эти автомобили будут по достоинству оценены российскими покупателями.
"Внедрив эффективную систему контроля качества и развив обширную региональную систему поставок, GAC Motor смогла создать сильный бренд, обеспечивающий всестороннюю гарантию качества выпускаемой продукции. Дебютируя на ММАС, мы хотим продемонстрировать российскому рынку высокий уровень развития китайской автопромышленности", — заявил до открытия автосалона Ю Джун.
В Москве GAC Motor впервые представляет всю линейку своих лучших автомобилей, в том числе лидера продаж — внедорожник GS4, премиальный внедорожник GS8, первый минивэн GM8, высокотехнологичный седан GA8, а также полностью электрический внедорожник GE3. Каждая из моделей — настоящая премьера для Московского автосалона. GA3S и GS5S уже получили сертификат на продажу на территории Таможенного союза. При этом Россия — первый рынок вне Китая, на который она будет поставлять легковые автомашины. В России они будут называться Triumpchi ("Трампчи"). Я, правда, так и не узнал, приложил ли к этому свою руку президент США.
А вот китайские автопроизводители поразили знанием российских пословиц и поговорок. GAC, например, взял на вооружение эту — "Большому кораблю — большое плавание". А официальный девиз компании звучит еще серьезнее: "Дорога к величию". А любая дорога к величию начинается с первого шага или хотя бы с первого нихау — приветствия. Китайская компания решила объединить весь мир, приветствуя друзей на всех языках мира, особо подчеркнув, что Россия для нее — большой и надежный рынок.
Они в нас верят!
Пока же лидером среди всех моделей китайских марок в России по продажам является кроссовер от Lifan. На достигнутом компания решила не останавливаться — подготовила новую версию семиместного кроссовера MYWAY с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Компания решила привезти в Москву для знакомства те модели, которые еще не представлены на рынке в России, но пользуются большим спросом в Китае. А также автомобили М7, X70, Х80 и электрокар Lifan 820 EV.
Двух новичков на российском рынке представляет и JAC Motors. Удар эта китайская компания наносит в самом востребованном сегменте — кроссоверов. В Москву компания привезла кроссоверы JAC S3 и JAC S5. При этом заходит на российский рынок компания не напрямую — у нее уже есть автозавод в Казахстане по сборке автобусов. Тестовые продажи 500 машин прошли успешно. Теперь компания рассчитывает продавать в России не менее 5 тысяч автомобилей. И рассчитывает на будущее: в Москве она представила созданный вместе с Volkswagen электромобиль IEV7S.
Изюминка стенда Haval — премьера нового кроссовера F7. Стильный дизайн, голосовое управление, подключение к интернету. А главное, эта машина будет производиться с 2019 года в России — на российском заводе Haval в Тульской области.
Зеленым рамным Haval H9 заинтересовался Сан-Саныч Валуев. Он комфортно разместился внутри. Автомобиль — под стать бывшему спортсмену. Не удивлюсь, если он его все-таки купит. А что? Депутат может себе это позволить!
Будущее — за беспилотниками
Автомобили без водителя. Это отдельная категория машин-роботов, которые представлены на Московском автосалоне. Конечно, удовольствия от их вождения вы не получите — рулить за вас будет искусственный интеллект. Зато на них можно положиться.
В "Крокус Экспо" представлен беспилотник от Яндекс. Такси. В июне проехал 780 километров из Москвы до Казани, причем 99% времени поездки прошли в автоматическом режиме. Машина впервые выехала на дороги в феврале. И с тех пор успешно обучалась собственному вождению под управлением пилота-испытателя. Думаем, на права она уже может сдавать!
Сразу два беспилотника на автосалоне представила группа ГАЗ. Оба они на базе электробусов "Газель NEXT". Отличия между машинами — они оснащены двумя разными типами систем автономного управления! Интересно, какая из них лучше — правая или левая?
Также ГАЗ представил на открытой площадке новый "Соболь" с кабиной от "Газелей" следующего поколения. При этом у "Соболя" отличный от "Газелей" дизайн передка. Также в Москве представлен новый "Соболь" 4X4.
Московский международный автосалон — не просто автошоу. В будущее передовых технологий здесь позволяют окунуться не только мировые автопроизводители, но и студенты ведущих российских вузов. На фестивале Mobilistic’18 они демонстрируют свои совместные инновационные разработки с автоконцернами. И это тоже впервые!
Посетители Mobilistic на Московском автосалоне в Мякинине узнают, когда стоит ждать подачи воздушного такси, начала производства городских беспилотников, увидят самые инновационные электромобили, лично протестируют технологические новинки и другие фантастические разработки, рвущиеся из ближайшего будущего в нашу реальности.
На салон приехал и Стивен Сигал. Он по-буддистки смиренно призывал покупателей требовать от автопроизводителей невозможного — заботы о природе. И это невозможное будущее уже наступило.
Гибридный родстер 8i представила BMW. Запас хода на электротяге 53 километра у родстера и 55 — у четырехместного купе.
Или, например, Porsche Mission-E. Модель проекта Taycan. Мощность 600 лошадей, два электродвигателя — по одному на каждую ось. Скорость 250 километров в час, разгон до сотни — 3,5 секунды, а до двухсот километров в час — 12 секунд. При этом пробег такой машины на одной электрозарядке составляет 500 километров. Пока это чуть меньше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Но это ведь только пока.
Отметился на московском автосалоне и Илон Маск. Но в отличие от Стивена Сигала и Александра Валуева неофициально. В Москве были представлены две Tesla. За три года их в России было продано три десятка. И это только новые машины. Кроссовер от Tesla на автосалоне в Москве даже исполнил под музыку свой танец с открыванием окон, дверей и движением зеркал.
Полезная информация
Московский автосалон приходит под лозунгом — выбери свой автомобиль. Выбрать в "Крокус Экспо" можно будет с 30 августа по 9 сентября. Так что посмотреть на все новинки отечественного и зарубежного автопрома успеют все.
Но без советов в нашей стране никак! Начнем советовать. Салон 29 августа открылся для прессы. 30 августа на нем пройдет бизнес-день. Стоимость билета в четверг будет составлять 2500 рублей. Правда, в эти деньги входят те авто, которые будут недоступны в другие дни автосалона.
Зато с 31 августа по 9 сентября цена на билет в пять раз ниже! Впрочем, это правило не работает в выходные. В уикенд за билет придется заплатить 750 рублей.
Как обычно, автосалон — это не только выставка автомобилей, но и всего сопутствующего оборудования. Например, интеллектуальных систем сигнализации, в том числе с использованием GPS-трекинга. На автосалоне можно попытаться открыть ящик Pandora. Вряд ли это будет просто. На стенде этой компании я бы ставил охранную сигнализацию не на машину, а на девушку рядом с ней!
И еще немного о личном. Ко мне на автосалоне с приветствием подъехала робот.
— А вы ей понравились, — отметила девушка со стенда Automama. — Она с вами кокетничает!
Робот, действительно построил мне глазки и, отпустив пару комплиментов, предложил вместе сфотографироваться. А как вы думаете: просто ли роботу продавать подержанные автомобили без кокетства?
Дорога в две стороны
От московского автосалона отказался Ravon, который производит машины на заводе GM в Узбекистане. В 2016 году Ravon был весьма заметным участником автосалона. И в 2018 году ожидалось появление перелицованного Chevrolet Tracker или Opel Mokka под новым брендом. Но у Ravon падают продажи. Это и стало причиной для отказа от участия в нынешней автовыставке.
Обратный пример — Iran Khodro. Компания прекратила продажу в России своих седанов Samand в 2008 году. Удар по продажам нанес финансовый кризис. Но с тех пор многое поменялось. Уже на салоне 2016 года иранцы демонстрировали робота-трансформера в окружении обновленного Samand, Runna и Dena. Теперь компания хочет вернуться на российский рынок через Азербайджан, наладив там производство своих машин. А нам предстоит узнать новое имя — KHAZAR.
Отказ от приезда целого ряда автопроизводителей был интригой автосалона в Москве в 2016 году. Его объясняли по-разному: кто санкциями, кто экономической нецелесообразностью, кто-то слишком высокими ценами на выставочные площади в Москве. Сейчас ясно одно: отказавшиеся, скорее всего, понесли и экономические и моральные убытки. Отказываться от присутствия на пятом по величине европейском автомобильном рынке лидерам мирового автопрома просто не с руки! На рынке в России остаются либо самые сильные, либо самые умные. Мировым автопроизводителям просто надо определиться, какие они. Да и китайцы поджимают!
  • 0
Комментарии