USD 92.1314    CNY 12.6716    EUR 98.7079    JPY 59.2828
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Оперная премьера Мариинского театра – “История Кая и Герды” Сергея Баневича

Оперная премьера Мариинского театра – “История Кая и Герды” Сергея Баневича

30 ноя 2016, 11:00    Freelady
0 комментариев    478 просмотров
Оперная премьера Мариинского театра – “История Кая и Герды” Сергея Баневича
30 ноября 2016 года на исторической сцене Мариинского театра солисты Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой представят премьеру оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды».

За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев. Над спектаклем работают: режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик, художник по костюмам Елена Орлова, художник по свету Евгений Ганзбург, художник по видео Виктория Злотникова, хореограф-режиссер Илья Устьянцев.

«История Кая и Герды» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена – одна из самых известных и сценически успешных опер Сергея Баневича.
Мировая премьера сочинения состоялась в Кировском театре (ныне Мариинский) 24 декабря 1980 года. Постановка Юрия Александрова тогда пришлась по вкусу петербургским зрителям, и более двух десятилетий «История Кая и Герды» с большим успехом шла на этой сцене.

Также опера была поставлена в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, с 2009 года идет в Новосибирском театре оперы и балета, а с 2014 года – в Большом театре.

Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается редакция 2009 года. Сергей Баневич считает, что развитие общества в целом и театрального зрителя в частности должно отражаться в музыке и на постановочных решениях.

«Сегодня родители иначе расставляют акценты в сказке про чудовищное зеркало, которое разлетелось на тысячи кусочков и угрожает детям. Размышляя о Кае, я думаю и о тех сегодняшних подростках, с осколками «зеркала зла» в их сердцах, которые не знают что такое любовь, не знают цену жизни, которые безжалостны и беспощадны.

Какая пропасть лежит между родителями и таким ребенком! И нужна самоотверженная любовь близкого человека, такого как Герда, чтобы подросток смог найти себя»

– рассказал композитор. Режиссер-постановщик Алексей Степанюк вспоминает о том, как начинались первые репетиции оперы:
«Прежде всего, – говорил я артистам перед первой репетицией, – надо внимательно прочитать сказку Андерсена. И уметь, как он, став взрослым, замечать – словно в первый раз – то, что замечают дети, видеть в обыденном волшебное»
  • 0
Читайте также
16 сен 2016, 14:30    0 комментариев
Канцлер Германии Ангела Меркель в пятницу заявила, что ситуация, в которой оказался Евросоюз после решения Лондона выйти из его...
Комментарии