Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Оперная премьера Мариинского театра – “История Кая и Герды” Сергея Баневича
30 ноя 2016, 11:00 Freelady
0 комментариев 517 просмотров
30 ноября 2016 года на исторической сцене Мариинского театра солисты Академии молодых оперных певцов под руководством Ларисы Гергиевой представят премьеру оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды».
За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев. Над спектаклем работают: режиссер-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик, художник по костюмам Елена Орлова, художник по свету Евгений Ганзбург, художник по видео Виктория Злотникова, хореограф-режиссер Илья Устьянцев.
«История Кая и Герды» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена – одна из самых известных и сценически успешных опер Сергея Баневича.
Мировая премьера сочинения состоялась в Кировском театре (ныне Мариинский) 24 декабря 1980 года. Постановка Юрия Александрова тогда пришлась по вкусу петербургским зрителям, и более двух десятилетий «История Кая и Герды» с большим успехом шла на этой сцене.
Также опера была поставлена в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, с 2009 года идет в Новосибирском театре оперы и балета, а с 2014 года – в Большом театре.
Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается редакция 2009 года. Сергей Баневич считает, что развитие общества в целом и театрального зрителя в частности должно отражаться в музыке и на постановочных решениях.
«Сегодня родители иначе расставляют акценты в сказке про чудовищное зеркало, которое разлетелось на тысячи кусочков и угрожает детям. Размышляя о Кае, я думаю и о тех сегодняшних подростках, с осколками «зеркала зла» в их сердцах, которые не знают что такое любовь, не знают цену жизни, которые безжалостны и беспощадны.
Какая пропасть лежит между родителями и таким ребенком! И нужна самоотверженная любовь близкого человека, такого как Герда, чтобы подросток смог найти себя»
– рассказал композитор. Режиссер-постановщик Алексей Степанюк вспоминает о том, как начинались первые репетиции оперы:
«Прежде всего, – говорил я артистам перед первой репетицией, – надо внимательно прочитать сказку Андерсена. И уметь, как он, став взрослым, замечать – словно в первый раз – то, что замечают дети, видеть в обыденном волшебное»
Комментарии