USD 61.2610    CNY 96.1621    EUR 72.2390    JPY 55.1975
Москва oC
Последние новости
22 май 2018, 21:15
С конца мая и вплоть до конца сентября Автодор России вводит повышенные...
Поиск
» » Российские инженеры рассказали подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета

Российские инженеры рассказали подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета

07 фев 2018, 20:55    Freepress
0 комментариев    283 просмотра
Российские инженеры рассказали подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета

пециалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского участвуют в международном проекте пассажирского лайнера будущего.
Перспективное гиперзвуковое воздушное судно будет иметь длину около 90 метров, общий вес около 400 тонн и летать на водороде, на крейсерском режиме при числах Маха 7–8, сообщила Нина Воеводенко, начальник сектора отделения летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» и один из руководителей международного проекта HEXAFLY-INT с российской стороны.
«Сейчас подобных аппаратов в принципе нет. Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, — не существует», — сказала она.
По словам Воеводенко, будущий самолет будет иметь особую компоновку, позволяющую снизить сопротивляемость воздуха, и интегрированный в общую форму воздухозаборник. Эти характеристики должны дать увеличение подъемной силы и аэродинамического качества на гиперзвуковых режимах.
Для участников проекта HEXAFLY-INT остаются открытыми два вопроса: новый двигатель и теплозащита.
«На таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут "разогреться" до 2000 градусов. Таким образом, необходимо разработать специальные, термоустойчивые материалы для обшивки гиперзвукового лайнера, что послужит стимулом к приобретению новых знаний и технологий», — уверена Воеводенко.
В 2019 году участники проекта собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии. На российскую сторону возложена задача изготовления модели для этого полета.
В проекте HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational — Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат) задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатором проекта выступает голландская ESA — ESTEC.
  • 0
Комментарии