Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Российские инженеры рассказали подробности проекта гиперзвукового гражданского самолета
07 фев 2018, 20:55 Freepress
0 комментариев 588 просмотров
пециалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского участвуют в международном проекте пассажирского лайнера будущего.
Перспективное гиперзвуковое воздушное судно будет иметь длину около 90 метров, общий вес около 400 тонн и летать на водороде, на крейсерском режиме при числах Маха 7–8, сообщила Нина Воеводенко, начальник сектора отделения летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» и один из руководителей международного проекта HEXAFLY-INT с российской стороны.
«Сейчас подобных аппаратов в принципе нет. Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, — не существует», — сказала она.
По словам Воеводенко, будущий самолет будет иметь особую компоновку, позволяющую снизить сопротивляемость воздуха, и интегрированный в общую форму воздухозаборник. Эти характеристики должны дать увеличение подъемной силы и аэродинамического качества на гиперзвуковых режимах.
Для участников проекта HEXAFLY-INT остаются открытыми два вопроса: новый двигатель и теплозащита.
«На таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут "разогреться" до 2000 градусов. Таким образом, необходимо разработать специальные, термоустойчивые материалы для обшивки гиперзвукового лайнера, что послужит стимулом к приобретению новых знаний и технологий», — уверена Воеводенко.
В 2019 году участники проекта собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии. На российскую сторону возложена задача изготовления модели для этого полета.
В проекте HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational — Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат) задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатором проекта выступает голландская ESA — ESTEC.
Комментарии