Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Украинский экономист объяснил, почему ассоциация с ЕС не подняла экономику на уровень "до Майдана"
01 сен 2017, 15:34 Freepress
0 комментариев 441 просмотр
Украина демонстрирует низкие темпы экономического роста, несмотря на действующую с 2014 года экономическую часть соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. О причинах такой ситуации и перспективах вступающего в силу соглашения в полном объеме, рассказал исполнительный директор международного Фонда Блейзера Олег Устенко.
Ранее президент Петр Порошенко заявил, что 1 сентября 2017 года войдет в историю как день, когда соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС вступило в силу полностью. Он подчеркнул, что за первое полугодие 2017 года внешняя торговля товарами и услугами Украины со странами ЕС выросла на 22%, и структура украинского экспорта изменилась, сместившись в сторону ЕС.
С таким " ростом" бедность не победить
Устенко, комментируя в эфире телеканала NewsOne вступление в силу соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС в полном объеме, объяснил, что включает в себя вторая часть документа.
" По большому счету соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС делится на две части. Одна часть касалась зоны свободной торговли (ЗСТ), вторая часть — институциональных изменений, которые должны быть сделаны в стране" , — отметил эксперт. Что касается ЗСТ, то здесь, с этого момента, с 1 сентября, начинают работать дополнительные преференции для украинских экспортеров на европейском рынке. Что касается второй части институциональных изменений, которая, на мой взгляд, была более важной, чем первая часть, то здесь всё, о чем говорит и наше гражданское общество, и многие украинские политики, и меморандум о сотрудничестве с МВФ — необходимо институционально изменить страну. Речь идет о борьбе с коррупцией, защите прав собственников, о снижении административных барьеров для ведения бизнеса, о приведении в соответствие с европейским законодательством украинского законодательства" , — перечислил Устенко требования.
По мнению экономиста, лишь с выполнением этих условий Украина способна встать на путь экономического роста. " Мы бедная страна, одна из самых бедных, если не самая бедная страна. А как показывает мировой опыт бороться с бедностью эффективно можно только в том случае, если экономика страны растет больше, чем на 5% в год. В данном случае украинская экономика не растет такими темпами. Помните, мы упали в 2014-2015 годах на более чем 15%, отвоевали 2,5% в 2016 году, и, скорее всего, вырастим на 1,5% в этом году? " — спросил он ведущих. По его словам, " если верить прогнозу и кабмина, и МВФ" , то в следующем году Украина покажет темпы экономического роста 3,5%. " Определенно этого недостаточно для того, чтобы бороться с бедностью. Вот почему вызовы колоссальные" , — считает Устенко.
На законодательном уровне преобразований, по мнению Устенко, темпы также " низкие". " То, что мы хотели бы видеть резкий скачок украинской экономики, отнюдь не означает того, что его можно добиться" , — предупреждает он.
Устенко рассказал о том, как изменился украинский экспорт с подписанием соглашения об ассоциации с ЕС и как скажутся на экономике новые преференции Евросоюза.
" К сожалению, это (преференции ЕС — прим. ФБА) относится только к украинским сельскохозяйственникам. Вы знаете, что Украина является экспортоориентированной страной, и, к огромному сожалению, 65% нашего экспорта по результатам 2016 года представляют товары с низким уровнем добавленной стоимости: металлы, химия, зерно. Если сравнить в ретроспективе, то увидите, что в 1901-1916 годах, то есть сто лет назад, Украина тоже была экспортно-ориентированной страной, и 80% нашего экспорта составляли те же металлы и продукция сельского хозяйства плюс продукция пищевой промышленности" , — уточнил экономист.
" Страна, к сожалению, не может эффективно развиваться и вряд ли станет супер-державой, если будет ориентироваться на сельское хозяйство, к слову сказать, по которому есть серьезнейшие ограничители в самом Европейском Союзе. Вот эти дополнительные преимущества, которые мы получили с 1 сентября этого года означают, что мы больше сможем продавать нашего, скажем, меда и больше зерна. Но если вы посмотрите, что надо по зерну, то наша квота зерновая увеличивается на 1 млн тонн. Это увеличение в 1 млн тонн меньше чем 2% нашего урожая зерновых, который ожидается в этом году. В общем, вроде как 1 млн тонн звучит громко и хорошо, а 2% от сбора урожая зерна — это мало" , — констатировал Устенко.
Эксперт отметил, что доля России в структуре украинского экспорта уменьшается, а доля ЕС, действительно, увеличивается, но если рассматривать эту же ситуацию в валюте, то Украина просела по домайданным доходам от экспорта украинских товаров в Европу.
" Это — к огромному сожалению. Но это тоже правда, это объективно, потому что наш ВВП, фактически, обвалился, и даже по результату относительно успешного 2017 года, скорее всего, будет находиться в пределах 100 млрд долларов, в то время как, скажем, показатель 2013 года — это 175 млрд долларов" , — резюмировал он.
Комментарии