USD 76.4443    CNY 11.4110    EUR 90.4489    JPY 72.8839
Москва oC
Последние новости
13 дек 2019, 19:52
4641010 Дозатор Finnpipette F1 0,2-2 мкл микро4641010 ДОЗАТОР FINNPIPETTE F1...
Поиск
» » “Диалоги кармелиток” – диалог с душой зрителя

“Диалоги кармелиток” – диалог с душой зрителя

03 мар 2017, 13:12    Freelady
0 комментариев    304 просмотра
“Диалоги кармелиток” – диалог с душой зрителя
Театр «Геликон-опера» представит шедевр Франсиса Пуленка.

Московский музыкальный театр «Геликон-опера» славится не только смелыми броскими постановками, но и уникальной просветительской деятельностью: именно в этом театре впервые в России были поставлены оперы Яначека «Средство Макропулоса», Берга «Лулу», Гретри «Петр Великий» и Пуленка «Диалоги кармелиток». Последняя стала настоящим открытием как для публики, так и для музыкальных критиков.

Опера французского композитора Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» была сочинена в 1956 году для миланского театра La Scala по пьесе Ж. Бернаноcа и с тех пор не сходит со сцен европейских театров. Однако именно Дмитрий Бертман представил ее в «Геликоне», в строгой, почти пуританской, постановке, а работа художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой поразила емкостью и лаконичностью средств, которыми они смогли передать замысел режиссера.

Спектакль сразу же стал главным событием оперного сезона 2003/2004 года и покорил публику искренностью, зрелостью и глубиной трактовки одного из ярчайших сочинений Пуленка.
Реальная история о мученической смерти 16 обитательниц кармелитского монастыря в Компьени во времена событий Великой французской революции в «Геликоне» превратилась в нечто большее, чем просто музыка и драматургия. «Диалоги кармелиток» – это прежде всего диалог с душой зрителя, который то страстно, то задумчиво, то жестко, но всегда с обнаженной искренностью ведут создатели спектакля.

«Это спектакль, поражающий хрупкостью человека перед стальной Идеей. Он о том, как легко крест превращается в клинок. О кровавой игре, которой предается человечество и суть которой – казнить и миловать.

Финал – одна из самых сильных находок режиссера. Гильотинирование уподоблено боулингу: грохот шаров сплетается с патетическим реквиемом, голоса живых тонут, захлебываются в механической мертвечине. Идея гибельной игры доведена до символа, как у Чайковского в «Пиковой даме», и эта игра – тоже одна на все времена и эпохи».

Валерий Кичин, «Российская газета», 7 мая 2004 года.

Французский шедевр середины прошлого века – «Диалоги кармелиток» Пуленка – будет показан в «Геликоне» всего два раза – 22 апреля в 19 часов и 23 апреля в 16 часов.
  • 0
Комментарии