
Ранее газета "Известия" сообщила, что объединение детских анестезиологов и реаниматологов (ОДАР) и благотворительный фонд "Детский паллиатив" разработали методический пакет по организации пребывания родителей вместе с детьми в ОРИТ (отделении реанимации и интенсивной терапии — ред.). В соответствии с этими рекомендациями, родственники имеют право находиться рядом с ребенком круглосуточно и даже приводить в палату животных по согласованию с медицинским персоналом. По информации издания, "эти рекомендации, согласованные с главным детским анестезиологом-реаниматологом Минздрава Сергеем Степаненко, в ближайшие дни разошлют в отделения детской реанимации всех больниц страны."
Чего хотят родители?
"Наше общество не созрело еще к тому, чтобы видеть интенсивную терапию," — считает детский сердечно-сосудистый хирург Олег Корноухов. По его мнению, зачастую родители хотят попасть в реанимацию к ребенку из-за недоверия к врачам — таким образом они пытаются проконтролировать работу медицинского персонала и "ищут подвох".
"Я столкнулся с ситуацией, когда к долго лежащему ребенку в нашей реанимации мы пустили маму, она, выйдя из палаты, в своем блоге в интернете… написала, что мы украли крестик у ее ребенка. Я поинтересовался потом: вы бы у персонала хотя бы спросили, потому что он не на шее находился, а приклеенный к ноге", — рассказал Корноухов. Он добавил, что его, как врача, такое отношение не очень устраивает.
Созданы ли условия для родителей?
По мнению врача, для совместного пребывания в реанимации родителей и ребенка необходимы специальные условия, которые есть не во всех детских больницах.
"Если вы посетите современный госпиталь, который недавно открылся в Чикаго, вы увидите, что в палате, где находится интенсивная терапия, где находится ребенок, предусмотрена кровать для мамы, предусмотрен диван,… санузел только для матери. Наша интенсивная терапия ютится, я затрудняюсь сказать, сколько здесь квадратных метров, но мы с трудом здесь проходим. Если здесь рядом с каждой кроватью поставить даже стул, на котором будет сидеть родитель, это сделает условия работы невыносимыми для персонала", — сказал Корноухов.
Он добавил, что для организации работы реанимации, в которой находятся родители, нужно большее количество медицинского персонала, в частности, медсестер.
"Я не могу сказать, что мы горячо поддерживаем эту инициативу. Конечно, если нас обяжут выполнять это, нам деваться некуда, мы будем это выполнять. И постараемся организовать наш трудовой процесс," — подытожил врач.
В пресс-службе Минздрава сообщили, что министерство всегда выступало за то, чтобы дать родителям возможность в любое время посещать ребенка, который находится в реанимации.
"Еще в 2015 году Минздравом России были разработаны и распространены рекомендации для использования в субъектах," — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.