USD 60.7520    CNY 84.1256    EUR 63.3008    JPY 43.6876
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » «Русалка» на голубых экранах в Новогоднюю ночь

«Русалка» на голубых экранах в Новогоднюю ночь

29 дек 2016, 10:37    Freelady
0 комментариев    333 просмотра
«Русалка» на голубых экранах в Новогоднюю ночь
Все любители оперного искусства смогут 31 декабря 2016 посмотреть замечательную и немного забытую оперу «Русалка» А. С. Даргомыжского на телеканале «Царьград».

Показ оперы в записи начнется в 17.00.

Постановка новая. Концертно-театральная версия известного оперного шедевра состоялась 17 ноября 2016 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В представлении приняли участие солисты: Светлана Касьян (сопрано), заслуженный артист РФ Петр Мигунов (бас), Дмитрий Хромов (тенор), Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Дмитрий Овчинников (баритон) и Ольга Черемных (сопрано), а также Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением народного артиста РФ дирижера-постановщика спектакля Александра Рудина и Московский Синодальный хор.

Режиссером концертного исполнения оперного шедевра стал участник конкурса молодых оперных режиссеров «НАНО-ОПЕРА» Сергей Новиков; художник спектакля – российский хореограф Никита Дмитриевский; дизайн костюмов – Анна Соловьёва.

Организатором постановки спектакля стал Фонд Григория Богослова, занимающийся социальными, благотворительными, культурными и образовательными программами. Но главная его миссия – консолидация духовно-нравственных ценностей, поэтому исполнение оперы «Русалка», по мнению организаторов, поднимает глубокие серьезные темы – «семейных ценностей» и «защиты женщин и детей».

Неслучайно оперу транслирует телеканал «Царьград», делающий телевидение, «полное духовных смыслов». Заглавную партию в опере «Русалка» исполнила молодая талантливая певица Светлана Касьян. Она поделилась впечатлениями от участия в спектакле…

— Яркий постановочный план, видео проекции, оригинальные костюмы, сценические находки… Светлана, вам хватило театральности такого рода?

– Постановка показалась мне весьма интересной. В ней чувствуется свежее дыхание. Иногда полезно отходить от «жесткого» классического «консерватизма»… Я думаю, именно таким образом можно привлечь к оперному жанру молодое поколение. — Почему 31 декабря нужно посмотреть эту постановку?

– Прежде всего, ради музыки великого, гениального Даргомыжского. Это одна из красивейших русских опер! Чудесное исполнение оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина!

В спектакле также посчастливилось собрать замечательных исполнителей – Агунду Кулаеву, Петра Мигунова. Мне понравились талантливые идеи режиссера Сергея Новикова и продюсера проекта Леонида Севастьянова. Кстати, кто-то был даже возмущен, что в спектакле принимали участие дети с особенностями развития (это была идея Сергея и Леонида).

— Да, поначалу немного неожиданно. Участие такого ребенка заставило как-то по-новому воспринимать известный сюжет драмы Пушкина…

– Сначала я тоже была потрясена, но потом благодарна. Удивительно, когда я стояла на мостике (немного боюсь высоты), маленькая Русалочка – ее сыграла девочка Марина – поддерживала меня, подбадривала, давала необыкновенную силу моему голосу, придавала всей этой сцене большую проникновенность!

Конечно, кто-то был шокирован, но это – настоящая правда! Все люди имеют право на жизнь, и такие люди где-то даже лучше, искреннее нас. Для меня это был потрясающий опыт!

— Чисто технически как осуществлялось постановка фантастической по красоте последней сцены, когда Русалка взывает из глубины вод?

– Проекция моего изображения записывалась заранее, это режиссерская идея… Конечно, не всё смогли осуществить.

В оперном театре в постановке задействован огромный штат персонала, который отвечает за свет, звук, костюмы, грим и т.п. В условиях концертного исполнения всё организовывать гораздо сложнее.

Какая опера вам ближе – русская или зарубежная?

– Я начала свою карьеру в Большом театре и пела русский репертуар: Римский-Корсаков, Прокофьев. Но любой вокалист скажет вам, что в итальянской опере голос сам по себе уже звучит благополучно.

Опера родилась в Италии, итальянцы настолько грамотно знали технику вокала изначально, что петь итальянскую оперу, действительно, очень удобно. Но и красота русской оперы меня пленяет настолько, что забываешь обо всех трудностях!..

Светлана Касьян родилась в Батуми (Грузия). Обладательница яркого драматического сопрано выступает в России и за рубежом. Среди достижений певицы – награда Пятого международного конкурса вокалистов в городе Нинбо (Китай, 2011).

Светлана была участницей Молодежной программы Большого театра, где дебютировала в партии Купавы в 2011 году. Певица покоряет итальянские подмостки: выступает в Teatro Regio (Турин) и «Ла Фениче» (Венеция). В 2015 году после сольного концерта в Риме, в Auditorium Conciliazione, была удостоена аудиенции Папы Римского Франциска.

В сезоне 2015/2016 исполнила «Военный Реквием» Б. Бриттена в Большом зале Московской консерватории; выступала в Англии (Dorset Opera), Германии (Берлинская филармония), Швейцарии (Театр S.Gallen), Литве и Словении. В будущем сезоне приглашена петь партию Королевы Елизаветы («Дон Карлос» Верди) в Paris National Opera Bastille. В 2017-м у певицы будут вновь дебюты в итальянских театрах.
  • 0
Комментарии