Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Мексиканский тенор Хавьер Камарена демонстрирует эталон искусства бельканто
19 дек 2016, 10:28 Freelady
0 комментариев 404 просмотра
В Мадриде и Цюрихе Хавьер Камарена спел в опере Беллини «Пуритане».
Хавьер Камарена в свои 40 лет ценится в узком кругу специалистов по бельканто, но он действительно номер один в воображаемой иерархии наших современников в этой области.
Cейчас он специализируется на роли Артуро в последней опере Винченцо Беллини – вероятно, труднейшей теноровой партии мирового репертуара.
Наслаждение, которое дарит Камарена, многогранно. Его исключительно ровный, округлый, мощный и чувственный голос воздействует сам по себе, чисто физически. Но Камарена умный и опирающийся на вековую традицию мастер.
Он владеет тайнами фразировки и филировки (messa di voce), как того требует бельканто, так что каждый мотив, каждая краткая или обширная мелодия превращается в волнующий сердечный призыв, гармоничный, трогательный и мужественный одновременно.
Фальцетом он не пользуется, но без труда достигает высокого ре и тем самым придает роли силу и магию. В сравнении с известными записями Николая Гедды, Альфредо Крауса, Лучано Паваротти его Артуро более наивен, юн, страстен, но и уравновешен. Это темперамент, который укладывается в рамки бельканто точно по золотой середине.
В ответ на это сравнение Камарена смеется и подчеркивает, что он не случайно первый мексиканский Артуро. Певец скромно настаивает на том, что ему еще много чему есть поучиться у его наставника Франсиско Арайсы.
Среди его эталонов – Фриц Вундерлих, но я бы сказал, что Камарена менее слащав, даже когда следует манерностям мелодраматического стиля.
Короче говоря, с какой стороны ни подобраться, совершенство и восторг. Отмечу еще, что певец играет роль убедительно и с точки зрения биомеханики, полностью входя в образ не только душевно, но и телесно. Он движется синхронно с фразой, его жест и динамика тела дают голосу плоть слышимого и зримого чувства.
«Пуритане» живут этим. Без достоверно воспетого подвига самопожертвования и любви эта опера бессмысленна. Режиссер Андреас Хомоки (интендант Цюрихской оперы) отвлекает от Беллини наворачиванием сценических выкрутасов, заимствованных из киноэстетики.В мадридской постановке (Эмилио Саги) полгода назад Камарене было, вероятно, легче: темпы (дирижер Эвелино Пидо) были более спокойные, сцена помогала, а не мешала. В Цюрихе его Эльвира (Жужана Маркова) не вполне ответила на идеальную мексиканскую страсть. Ансамбль, хор и оркестр под управлением Энрике Маццолы безупречно и терпеливо следовали режиссерским указаниям.
Так или иначе, в апреле Камарена впервые споет Герцога в барселонском «Риголетто». Это будет событие.
Комментарии