Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Под властью режиссера
03 дек 2016, 14:43 Freelady
0 комментариев 378 просмотров
Постановщики опер, чьи спектакли можно увидеть в ближайшее время.
Флорис Виссер
Журнал Opera Magazine пишет о молодом актере, режиссере и педагоге как о «самом перспективном в оперном мире». Виссер, имеющий собственную оперную компанию и активно работающий по всей Европе, стал первым голландским режиссером, которого пригласили в Большой театр на постановку шедевра Моцарта. Молодой постановщик так свежо использовал прием «театра в театре», как будто придумал его сам.
Он поместил действие оперы «Так поступают все женщины» (на фото вверху) в стены многоярусного барочного оперного дома и насытил картинку прелестной архаикой: «морские волны» из дерева, люстра со свечами, «старинные» сценические механизмы и вмешивающиеся в любовный расклад амурчики с крылышками.
Спектакль, в котором веселая костюмная драма смешена с рискованной эротической игрой, вырастает у Виссера в философскую сказку о сложности бытия. В финале, по словам режиссера, герои «получают очень, очень суровый урок того, что такое жизнь и что такое любовь».
Где увидеть: «Так поступают все женщины». 22-25 декабря. Большой театр
Ричард Джонс
Английский режиссер много знает о человеческой природе – он изучал антропологию в университете. Да и занятия джазом явно повлияли на его непредсказуемые и дерзкие театральные концепции. Некоторые критики считают Джонса «легкомысленным вандалом».
Но в прошлом году «вандал» получил престижную премию Лоуренса Оливье – за выдающиеся достижения в опере. И даже ревнивые к чужому успеху режиссеры отмечают богатое воображение коллеги, его «индивидуальный и изворотливый ответ на материал» и острый юмор.
В Большом театре идет постановка Джонса – опера Генделя «Роделинда», действие которой происходит в итальянско-гангтерской среде с акцентом на «черную» комедию.Режиссер считает спектакль «судебной экспертизой для семи персонажей, которые оказываются в более чем экстремальных ситуациях».
де увидеть: «Роделинда». 13, 17 и 19 декабря. Большой театр
Евгений Писарев
Драматический режиссер и художественный руководитель Театра имени Пушкина не так давно пришел в музыкальную сферу, но уже получил неофициальный статус «умельца» по постановкам комических опер. Писарев принял приглашение в ГАБТ после того, как удачно поставил драматическую «Женитьбу Фигаро» Бомарше.
Комедия нравов в Большом – второй опыт работы Писарева в оперном театре. По словам режиссера, он хотел обратить внимание публики на «праздничную стихию сюжета и музыки». Получилась и впрямь нарядная, энергичная сказка, с яркими типажами, роскошными костюмами «от кутюр» и уморительными, доходящими до клоунад, мизансценами. В спектакле, оформленном по мотивам живописи Мондриана, царит всеобщий вдохновенный флирт, а живущие, по Писареву, полвека назад персонажи этой истории как будто пьяны от любви.
Как говорит постановщик,
«у героев спектакля слишком много тестостерона, жажды радости и счастья. Мне кажется, что в этом и есть моцартианство».
Где увидеть: «Свадьба Фигаро». 11–15 января. Большой театр
Александр Титель
Титель уже четверть века «рулит» оперой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Его тщательно продуманные концепции всегда раскрывают музыку, а с певцами Титель работает,
«до мельчайшей степени разбирая жизненную позицию персонажа, вплоть до того, как он ест, ходит, смотрит».
При этом спектакли, наполненные яркими метафорами и нетривиальными ходами, не имеют ничего общего со скучным буквализмом.
«Сопротивляться живому в театре – по меньшей мере, глупо. Он создан для волнений, переживаний и открытий. Это душевный и интеллектуальный душ. Я рассчитываю на зрителей, которые ходят именно за этим»,
– говорит мастер.
«Медея» Тителя – античная трагедия, искусно сплетенная с музыкой восемнадцатого и реалиями двадцатого века. Страшная история оскорбленного женского самолюбия, рухнувшего в черную бездну, развернута на морском берегу, среди громадных тетраподов. Древний миф и повседневный быт южной Европы между двумя мировыми войнами – в глубокой концепции Тителя одно и то же.
А «Сказки Гофмана», по словам режиссера, «спектакль о Театре, который есть и прибежище, и тайна, и испытание». Сценические фантазии в трех мирах сливаются с воображением романтического поэта, рождая спектакль о недостижимом идеале женщины и горькой сладости художественного вымысла.
Где увидеть: «Медея» 18 декабря. «Сказки Гофмана» 22 декабря. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Дмитрий Черняков
О Чернякове много спорят, но невозможно представить оперную карту мира без его будоражащих, многозначных находок. Претензии консерваторов Дмитрий с ходу отвергает.
«Я не знаю никого, кто подвергает сознательно злобному осмеянию те произведения, которые выбирает для постановки. Они их ставят, потому что они их любят. И я делаю это потому, что люблю»,
– говорит Черняков.
Лишь один спектакль всемирно известного постановщика идет в Большом театре – «Евгений Онегин». Один из лучших спектаклей современного российского оперного театра. Через годы с момента создания, творение Чернякова производит гипнотическое воздействие – цельностью в высказывании о переплетениях людских судеб. И тонкой проработкой деталей, эту цельность создающих.
Эмоциональные вибрации тут фантастические. Героев оперы жалко так же, как чеховских трех сестер. Несмотря на анти-хрестоматийный подход, Черняков с Чайковским говорит на одной волне и об одном. Это лирические сцены в чистом виде.
Где увидеть: «Евгений Онегин» 19-24 января. Большой театр
Комментарии