Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Генерал-майор рассказал об участии России в создании F-35
31 авг 2018, 07:43 Freepress
0 комментариев 551 просмотр
Часть наработок от невостребованного Россией советского самолета вертикального (короткого) взлета и посадки Як-141 использовалась при создании американского малозаметного истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II, сообщил заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.
«Я не могу сейчас фамилии называть, это были конструкторы, руководители направлений. Тогда мы встречались, мне приходилось с ними общаться, они очень жаловались на то, что эта невостребованность появилась за счет появления различных экономических трудностей. Политические решения не могли принять — а это было самым главным. Самолеты есть, проекты существуют, нужны были только команды», — сказал эксперт.
По его словам, «за деньги наши специалисты уезжали и работали там (в США — прим. »Ленты.ру»)». «Ведь это уже были потенциальные наши партнеры, а не враги или противники», — отмечает летчик. По его словам, «тогда действительно часть наработок ушла туда».
«И мы их сегодня видим, кстати, в проекте F-35. Видите, как он адаптирован: и на сухопуте (короткий взлет и посадка) и на морскую (вертикальный взлет и посадка). Все у них получилось практически. Даже конфигурально они похожи немного: хвостовая часть, зона управления системами сопел. Такое есть, улавливается», — заявил генерал-майор.
При этом он добавил, что лицевая часть самолета и фонари на F-35B Lightning II другие, что объясняется использованием стелс-технологий.
«А у нас не было задачи такой сначала», — сказал Попов.
Летчик отметил, что России истребитель вертикального (короткого) взлета и посадки «действительно нужен», поскольку это «естественные процессы», которые «продиктованы оперативно-стратегическими задачами».
В августе вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Минобороны начало разработку нового самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
В 1991-1997 годах (по другим данным — 1995-1997 годы), когда Lockheed Martin (или до 1995 года — только Lockheed) и ОКБ Яковлева, разработчик Як-141, активно сотрудничали, американская компания получила доступ к техническим документам и опытным образцам Як-141, писал в апреле Task & Purpose.
Сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 (Freestyle по классификации НАТО), оснащенный радаром, ракетами средней дальности «воздух-воздух», противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, предназначался для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1143 (к ним относится единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»), имеющих укороченную, по сравнению с классическими авианосцами, взлетно-посадочную полосу. Самолет разрабатывался с середины 1970-х и впервые полетел в 1987 году. Всего было создано четыре опытных образца Як-141, один из них (из-за ошибки летчика) в октябре 1991 года разбился о палубу авианосца «Адмирал Горшков». Данный образец вместе с другим, предположительно, разобрали на запчасти. Два других самолета перешли в музей. После распада СССР и отсутствия интереса военных Як-141 предлагался для покупки, в частности, Индии и Китаю.
Комментарии