USD 92.1314    CNY 12.6716    EUR 98.7079    JPY 59.2828
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Новаторство VS традиция в Пермской опере: единство и борьба противоположностей

Новаторство VS традиция в Пермской опере: единство и борьба противоположностей

09 фев 2017, 21:32    Freelady
0 комментариев    398 просмотров
Новаторство VS традиция в Пермской опере: единство и борьба противоположностей
18 февраля 2017 года в Пермском театре оперы и балета состоится концерт оркестра и хора musicAeterna.

В программе — российские премьеры современных композиторов: Концерта для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского, солисткой выступит Елена Ревич (скрипка), и Coro для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио.

В качестве «эталона» симфонического звучания будет исполнен мотет Иоганна Себастьяна Баха.

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XVIII, XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности. И в скрипичном концерте Cloud Ground Невского, и в Coro Берио, и в мотете «Komm, Jesu, komm» Баха новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.
Концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground создан по заказу Теодора Курентзиса.

Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в 2016 году на музыкальном фестивале Eclat в Штутгарте — в сопровождении Симфонического оркестра Штутгартского радио под управлением Эмилио Помарико.

Сергей Невский, композитор:

“Название моей вещи Cloud Ground — «облачный граунд» — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса.

Формально концерт отсылает к так называемой гибридной форме, изобретенной Листом и сочетающей в себе черты сонатного аллегро и сонатно-симфонического цикла.

Есть агрессивное быстрое начало, лирическая кантилена, свободная, немного джазовая фантазия, переходящая в сольную каденцию, и быстрый финал.

Coro (с итальянского «хор») — для 40 голосов и 44 инструментов — Лучано Берио посвятил своей жене Талии.

В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»).

Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название Coro относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив Coro первыми в России, весной артисты хора musicAeterna представят его также на больших гастролях по Италии, Германии и Франции.

За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
  • 0
Комментарии