13 дек 2019, 19:52
4641010 Дозатор Finnpipette F1 0,2-2 мкл микро4641010 ДОЗАТОР FINNPIPETTE F1...
» » Создана батарейка, работающая на метаболизме бактерий

Создана батарейка, работающая на метаболизме бактерий

28 дек 2016, 14:00    Christina
0 комментариев    191 просмотр
Создана батарейка, работающая на метаболизме бактерий

Согласно недавно опубликованной информации в журнале Advanced Materials Technologies, группе американских ученых из Бингемтонского университета удалось создать батарейку, работающую благодаря процессам жизнедеятельности микроорганизмов. Причем, как уверяют авторы, устройство такой батарейки настолько простое, что «детали для него можно найти в любом уголке нашей планеты».

Для создания оригинального элемента питания исследователи нанесли нитрат серебра на бумагу для хроматографии а сверху покрыли его воском. С обратной стороны батарейки расположен резервуар, выполненный из проводящего полимера, куда заливается жидкость с бактериями. Когда лист бумаги складывается, поверхности соприкасаются и батарейка работает за счет метаболизма бактерий. Разработчики отмечают, что мощность напрямую зависит от того, сколько её слоев соприкасаются. так, в ходе лабораторных экспериментов удалось достичь мощности в 31,51 мкВт (микроватт) и 125,53 микроампер с помощью шести батарей, уложенных 3х3, и 44,85 мкВт и 105,89 микроампер при укладке 6х3.

После нанесения всех необходимых элементов на листок бумаги, последний становится чем-то похож на солнечную батарею

Несмотря на оригинальность и очень долгий срок службы такого элемента питания (он будет работать, пока живы бактерии), ученые отмечают, что полученной мощности недостаточно даже для того, чтобы зажечь обычную лампочку. В тоже время, заряд от данной батареи можно использовать в медицине, где большая мощность не требуется, к примеру, для питания биологических сенсоров, которые регистрируют уровень сахара в крови у пациентов, страдающих от сахарного диабета. Кроме того, ученые также сообщили, что в их планы входит увеличение мощности и уменьшение размера самой батарейки.