» » На марсе найден химический элемент бор

На марсе найден химический элемент бор

15 дек 2016, 08:50    Christina
На марсе найден химический элемент бор

Химический элемент бор впервые обнаружен на поверхности Марса американским марсоходом Curiosity. Об этом говорится в сообщении Лос-Алаамосской национальной лаборатории США. По словам ученых, наличие бора свидетельствует о благоприятных условиях, которые, возможно, способствовали поддержанию каких-то форм жизни в далеком прошлом.«Ни одна из прошлых миссий не находила на Марсе бор, — заявил Патрик Гасда из Лос-Алаамосской национальной лаборатории. – Если бор, который мы нашли в прожилках сульфата кальция, схож с тем, что мы находим на Земле, это значит, что подземные воды древнего Марса, образовавшие эти прожилки, имели температуру 0–60 градусов Цельсия и PH от нейтрального до кислого».Бор был обнаружен при помощи разработанной в лаборатории камеры ChemCam. По словам ученых, бор часто ассоциируется с засушливыми районами, в которых испарилась влага. Между тем по невыясненным причинам десятки российских СМИ сообщили об обнаружении на Марсе микробов.