Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Владимир Федосеев и китайская принцесса
03 фев 2017, 11:32 Freelady
0 комментариев 369 просмотров
Премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в «Геликон-опере» состоялась одновременно с празднованием китайского Нового года.
Такое совпадение режиссер-постановщик, худрук театра Дмитрий Бертман посчитал добрым знаком.
И действительно, знаки не обманули — страшная сказка про жестокую китайскую принцессу была встречена зрителями оглушительными овациями. Не пропустил это событие и российский бомонд: посмотреть на «Турандот» прибыли Алла Пугачева и Максим Галкин, Илья Резник, Ирина Винер-Усманова, Виктор Вексельберг и другие.
Занавес с китайским орнаментом настраивал на нечто красивое и поэтичное, однако режиссер предупредил, что «всё не так».
У нас совсем не вахтанговская Турандот, не Юлия Борисова, и не сувенирные картинки с коробки чая”,
— сказал Дмитрий Бертман.
В «Геликоне» китайская принцесса коварна и ужасна. Ведь загадки, которые она загадывает заморским принцам, мечтающим взять ее в жены, приводят их на плаху. Еще никому не удавалось пройти испытание.
И лишь смельчак Калаф (Дмитрий Башкиров), сын свергнутого татарского царя Тимура (Дмитрий Скориков), готов к нему — увидев однажды принцессу, он был сражен ее красотой. Однако это — любовь без взаимности. Без взаимности остаются и чувства Лиу (Ольга Толкмит). Девушка давно влюблена в Калафа и уже несколько лет служит его отцу — царю Тимуру, слепому старцу, скитающемуся по свету.
Принцесс на сцене сразу две. Одна Турандот — писаная красавица (Ксения Лисанская), которую, как куклу, дергают за ниточки. Голоса своего она не имеет, только открывает рот. Вторая Турандот — «мертвая невеста» (Алиса Гицба), в подоле которой побрякивают черепа казненных женихов. Ее вокал доносится как будто из преисподней — резкий, громкий, навязчивый.
«Турандот» в Геликоне — сопоставление мира живых и мертвых. Сцена у театральной художницы Камелии Куу служит границей между этими мирами — то поднимается, то опускается, и тогда в жизнь мертвых можно заглянуть, лишь открыв крышку люка в полу…
Эта опера — последнее произведение Пуччини. Композитор умер, не дописав ее. Некоторые авторы взяли на себя смелость окончить произведение. Чаще иных исполняется версия Франко Альфано, который устроил Турандот и Калафу хеппи-энд. Но в «Геликон-опере» с таким вариантом не согласились.
“Финал этой фантасмагорически ужасной истории — сильнейший: у Пуччини всё завершается на смерти Лиу. Мы решили сделать оперу такой, какой оставил ее композитор”, рассказал Дмитрий Бертман.
Постановка «Турандот» стала частью интернационального проекта «Евразийская опера», в котором, кроме русского театра и канадки Камелии Куу участвовал американский художник по свету Томас Хазе.
Но главным событием стало появление в проекте народного артиста СССР Владимира Федосеева.
Парадокс, но известный во всем мире оперный дирижер, ставивший спектакли на сценах Милана, Вены, Парижа и Цюриха не имеет ни одной собственной постановки в России. И «Турандот» в «Геликоне» стала первой.
Комментарии