Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Жизнь бесконечная
03 фев 2017, 10:57 Freelady
0 комментариев 315 просмотров
«Панихиду» Николая Корндорфа сыграли в Культурном центре «Дом». Струнный квартет композитора лишь составом напоминает о традиции камерного жанра.
К 70-летию со дня рождения композитора Николая Корндорфа в культурном центре «Дом» сыграли его квартет под названием «Панихида». Произведение крайне редко звучит, многие могли его услышать впервые.
Последний раз в России «Панихида» исполнялась 10 лет назад тем же ансамблем – FX quartet.
Тому есть весомые причины: чтобы полностью воплотить концепцию этого сочинения, нужно особое помещение – камерное пространство, в котором импровизированная сцена должна находиться практически в центре. Музыканты со своим инструментарием сидят лицом друг к другу, а вокруг, очень близко к исполнителям, располагаются слушатели.
И в этот раз не было никаких границ между слушателями и солистами – все находились вместе и внимали священным песнопениям. Иначе не удалось бы заметить всех нюансов: «Панихида» звучала от начала до конца piano и pianissimo.
Сочинение, написанное еще в 1992 г., кажется сложным для восприятия и сегодня. На концерт собралась искушенная публика, музыканты-профессионалы, которых трудно чем-либо удивить.
Минималист Павел Карманов шумно радовался по окончании произведения, хотя, казалось бы, этой музыке аплодисменты не нужны. Видимо, концентрированно-сдержанная внутренняя сила самого исполнения вызвала отклик публики.
Произведение неоднозначно и по жанру. От классического струнного квартета в нем только две скрипки, альт и виолончель. Остальное – смесь авангарда и богослужебной традиции.
Побрякивание пластин из стекла, фарфора, металла и ракушек напоминало ритмичные звуки кадила, а шорох картонных пластин и листа ватмана – еле слышные шаги. Мистический оттенок музыке придавало произнесение текста на церковно-славянском языке – одновременно или отзвуком. Отдельные гласные пропевались, подобно древнецерковным мелодиям.
«Панихида» Николая Корндорфа длилась больше часа и заканчивалась многократным повторением слов, несущих в себе главную мудрость. Но вот свечи погашены, музыка умолкла, а в голове эхом звучит «жизнь бесконечная».
Комментарии