Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
27 января – день рождения Михаила Барышникова
27 янв 2017, 14:13 Freelady
0 комментариев 466 просмотров
Сегодня – день рождения Михаила Барышникова, одного из немногих русских артистов, оказавших влияние на развитие и судьбу мирового балета.
Его называют – «гением мужского танца» и «живой легендой мирового балета». Сам он утверждает:
«Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого».
Заниматься балетом он начал в 12 лет в Рижском хореографическом училище у педагога Юриса Капралиса в одном классе с Александром Годуновым, будущим солистом Большого театра и Американского театра балета. После переезда из Риги был принят в Ленинградское хореографическое училище (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) в класс Александра Ивановича Пушкина, учившего Рудольфа Нуреева.
По окончании училища Михаил Барышников поступил в Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский театр), на сцене которого и начался его профессиональный взлет. Его несомненный талант сразу признали все: славу и ведущие партии в спектаклях принесли не только уникальные данные – безупречная координация движений, легкость прыжков, – но и удивительный артистический дар.
Несмотря на признание, артист начинает понимать, что судьба танцовщика в Советском Союзе почти такая же, что у крепостных актеров. И принимает решение уехать на запад. «Побег» помог организовать бывший танцовщик Кировского театра Александр Минц, пригласивший своего коллегу в труппу Американского театра балета. В 1974 году в составе труппы Большого театра Барышников едет в Канаду и вслед за сбежавшим в 1961 году Рудольфом Нуреевым становится «невозвращенцем».
Через месяц Михаил Барышников впервые предстает перед американской публикой – балет «Жизель» на сцене «Метрополитен-опера». После окончания спектакля под восторженные аплодисменты публики занавес поднимали 24 раза. Звезда Барышникова в США взошла мгновенно – он освободил русскую школу классического балета от оков консерватизма и довел ее до блистательного совершенства.
В эмиграции Михаил Барышников танцует в лучших труппах (American Ballet Theatre, New York City Ballet) на ведущих сценах и площадках, работает с именитыми балетмейстерами (Джордж Баланчин, Джером Роббинс и другие), создает множество собственных проектов, в том числе и в другой танцевальной манере.
Вместе с американским хореографом Марком Моррисом в 1990 году Барышников основал коллектив «Танцевальный проект “Белый дуб”» (White Oak Dance Project), специализирующийся на танце модерн, которому танцовщик отдается полностью.
Большое место в его жизни занимают сольные одноактные балеты без конкретного сюжета. В пятом туре проекта «Большой балет» (в эфире – 13 февраля) каждый участник будет выступать сольно. В репертуаре конкурсантов представлены партии и танцевальные номера мэтров хореографии ХХ и XXI века. В программе представлена хореография Мариуса Петипа, Александра Горского, Леонида Якобсона, Касьяна Голейзовского, Василия Вайнонена, Ролана Пети, Дмитрия Антипова, Сергея Боброва и других балетмейстеров.
Помимо балета, Михаил Барышников увлекается фотографией, выставки его работ неоднократно проходили в разных городах мира, снимается в кино и на телевидении, выходит на сцену в драматических постановках, возглавляет собственный центр искусств «Baryshnikov Arts Center». Сегодня Барышников находится в превосходной профессиональной форме, а в его глазах все тот же интерес к жизни и человеку.
Комментарии