Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Музыка о любви и смерти
26 янв 2017, 13:04 Freelady
0 комментариев 341 просмотр
Валерий Гергиев сыграл концерт о любви и смерти. Он объединил финалы опер Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса, а Эва-Мария Вестбрук спела Изольду и Саломею.
После затишья Мариинский театр начал вновь проявлять признаки активности.
Приехал Валерий Гергиев – и провел за три дня два спектакля и концерт, чья программа сама по себе выглядела чрезвычайно соблазнительно: в ней стояли финальная сцена из «Саломеи» Рихарда Штрауса, где Саломея страстно целует отрубленную голову Иоканаана, и заключительный акт «Тристана и Изольды» Вагнера, в котором герои наконец-то воссоединяются в смерти.
Чтобы смягчить макабрическое пиршество, Гергиев в последний момент включил в программу L’Ascencion («Вознесение»), четыре медитации Оливье Мессиана, – просветленную музыку, призванную напомнить о сияющем покое вечности, о жизни после смерти.
Сыграны были медитации очень хорошо; особенно порадовал согласный по артикуляции хорал духовых инструментов в первой части и исключительно слитный струнный звук – в четвертой.
Впрочем, и мистический финал «Тристана», в котором Изольда прозревает в последнюю минуту горние выси и Тристана, нежно улыбающегося ей, – все о том же: о том, что смерти нет, но есть жизнь вечная, по ту сторону земного бытия. Так что в содержательном смысле программа концерта была выстроена весьма умно и расчетливо.
Звучание постромантического оркестра было роскошным, а грудное драмсопрано голландской оперной звезды Эвы-Марии Вестбрук – экспрессивным, ярким и мощным.
Порадовал исполнением партии Тристана солист Мариинского театра Михаил Векуа.
А гергиевский оркестр играл просто превосходно: заглубленные, рокочущие басы и сочные тембры скрипок и альтов расширяли звуковое пространство вагнеровской партитуры.
Рихард Штраус и Рихард Вагнер – тот репертуар, в котором мариинский оркестр особенно хорош, и в этот вечер оркестр еще раз это доказал.
Комментарии