Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
В Казани Шаляпинский фестиваль откроется оперой «Пиковая дама»
24 янв 2017, 22:37 Freelady
0 комментариев 351 просмотр
1 февраля 2017 в Казани начинается XXXV Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина.
Первый спектакль фестивальной афиши 2017 года – опера П.Чайковского «Пиковая дама» в постановке лучшего в стране режиссера музыкального театра, художественного руководителя государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербург Опера» Юрия Александрова.
Репетиции на сцене Татарского государственного академического театра имени Мусы Джалиля в эти дни идут полным ходом. Сегодня завершаются «сидячие» репетиции с оркестром и начинаются прогоны.
Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил исполнитель партии Германа, солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Николай Ерохин. Артист приехал из Москвы специально на репетиции спектакля неделю назад.
«Когда мы споем оркестровые репетиции, мы перейдем к прогонам. “Сидячие” репетиции – это когда артисты сидят с нотами, хотя мы их знаем наизусть, но это необходимо, чтобы дирижер мог дать свои рекомендации детально. Мы выверяем музыку.
Мы все съехались из разных театров на этот фестиваль. Каждый поет как-то по-своему, дирижер будет предлагать свое, мы – свое, в общем, будем сходиться, рядиться, спеваться. И когда начнутся прогоны, выстроится полностью вся картина спектакля, и уже тогда будет понятно, чем все это увенчается»,
– пояснил солист.
Партию Германа Николай Ерохин в Казани исполнит уже во второй раз, эту роль он уже сыграл в постановке на сцене родного театра – Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, премьера которой состоялась осенью 2016 года.
«Режиссеры любят переносить временные рамки. И первая моя постановка – это было начало XX века: предвоенное состояние, революция. Сейчас (постановка на сцене ТАГТОиБ – прим. Т-И) мы находимся в эпохе Александра III, сохранены бал, историческая одежда, приближенные к той эпохе. Поведение абсолютно другое. Мой Герман, как бы там ни было, – очень страстный человек»,
– рассказал собеседник агентства.
Напомним, спектакль «Пиковая дама» состоится 1 и 2 февраля.
В роли Германа также выступит артист Московского театра Новая Опера им. Е. Колобова Сергей Поляков. Лиза – Оксана Крамарева, артистка Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко и Марина Нерабеева, артистка Московского театра Новая Опера им. Е. Колобова.
Полина – Оксана Давыденко (Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая), Екатерина Воронцова (Казань).
В роли Князя Елецкого – Владимир Мороз (Мариинский театр) и Владимир Целебровский (Мариинский театр). Партию Графини исполнят артистка Большого театра России Татьяна Ерастова и артистка Московского театра Новая Опера Александра Саульская-Шулятьева.
Художник-постановщик – Виктор Герасименко (Москва). Хормейстер – заслуженный деятель искусств Татарстана Любовь Дразнина.
В фестивальной афише 2017 года также: «Евгений Онегин», «Мадам Баттерфляй», «Турандот», «Севильский цирюльник», «Реквием», «Трубадур», «Борис Годунов», «Травиата» и «Аида».
Напомним, Шаляпинский фестиваль – старейший российский фестиваль оперного искусства, ставший брендом Татарстана. Фестиваль был основан в 1982 г. по инициативе директора театра Рауфаля Мухаметзянова. За небольшое время фестиваль приобрел статус всероссийского (1985) и международного (1991).
В афише каждого фестиваля представлены, как правило, собственные постановки ТАГТОиБ им. М. Джалиля, но главные партии в них исполняют приглашенные солисты: звезды оперной сцены, певцы, выступающие на лучших площадках мира, вокалисты и дирижеры, представляющие страны ближнего и дальнего зарубежья, а также крупнейшие театры России.
При этом главным критерием подбора имен было и остается обеспечение высочайшего качества исполнения спектаклей.
Комментарии