Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
В МГУ нашли дефекты в аккумуляторах будущего
24 янв 2017, 16:42 Freepress
0 комментариев 381 просмотр
Ученые МГУ нашли причину недолговечности литий-воздушных аккумуляторов и начали работы по их усовершенствованию. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Специалисты считают, что литий-воздушные аккумуляторы могут вытеснить литий-ионные, поскольку они могут запасать в пять раз больше энергии. Однако для этого требуется сделать их легкими, мощными и энергоемкими. С этой целью ученые исследовали процесс электрохимического восстановления кислорода, который протекает на границе положительного электрода и электролита. Тут к молекулам кислорода присоединяются электроны, после чего они реагируют с литием. В результате образуется твердый пероксид лития.
Восстановление кислорода в литий-воздушных аккумуляторах проходит многоступенчато и сопровождается кучей нежелательных побочных реакций. Например, образуются супероксид-анионы, которые окисляют электролит и положительный электрод. В результате после нескольких перезарядок последний перестает проводить электрический ток.
В новой работе ученые показали, что процесс электрохимического восстановления кислорода может происходить различными путями. Исследователи сравнивали, как эта реакция протекает на разных модельных графитовых электродах. Они обнаружили, что супероксид-анионы окисляют электролиты в дефектных местах. Поскольку материал бездефектным быть не может, это значит, что литий-воздушные аккумуляторы будут неминуемо терять способность проводить ток.
По мнению исследователей, решить проблему можно, сместив зону реакции подальше от электрода. Однако пока нельзя сказать точно, когда литий-воздушные аккумуляторы смогут заменить литий-ионные.
Комментарии