Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Двадцать лет вместе
18 янв 2017, 14:12 Freelady
0 комментариев 448 просмотров
В московской консерватории выступили участники фестиваля “Возвращение” и Лев Маркиз.
Финал заключительного концерта ХХ фестиваля “Возвращение” звучал символично – вагнеровскую “Зигфрид-идиллию” участники фестиваля исполнили под руководством Льва Маркиза (Нидерланды), “живой легенды” из советских времен, чья европейская карьера равна по возрасту музыкантам “Возвращения”.
По сути, это была встреча двух поколений “Возвращения”. И Лев Маркиз в свои 86 лет специально приехал в Москву, где не выступал уже 12 лет, чтобы сыграть с другим поколением музыкантов, чья карьера также успешно развивается на европейских концертных сценах.
“Зигфрид-идиллию” Маркиз выбрал, как одно из самых нежных и сокровенных любовных посланий в музыке, которое Вагнер когда-то посвятил своей супруге Козиме Вагнер.
В его исполнении эта серенада любви, где струятся “томлением” струнные, разливаются птичьи трели флейты, где музыка Брунгильды сплетается с зигфридовской, звучала в необычной интерпретации.
Тринадцать инструментов (флейта, гобой, два кларнета, фагот, две валторны, труба, две скрипки, альт, виолончель, контрабас) предстали у него не в формате “бесконечной вагнеровской мелодии”, с перетеканием звука от одного к другому, а как “парад” инструментов, где каждое соло, инструментальная линия, тема словно инкрустировались в общее музыкальное движение.
Звучание ансамбля было более дробным, но музыкальный поток – разнообразным: ликующим, танцевальным, энергичным, куртуазным, хоральным – праздничным.
Сам вагнеровский романтизм оказался неожиданной “краской” в программе концерта, где исполнялись сочинения из корпуса музыки ХХ века.
Под руководством Филиппа Чижевского прозвучала Месса Игоря Стравинского, написанная для хора и ансамбля духовых (1948) на канонический латинский текст.
Строгая, аскетичная трактовка, следующая математической логике полифонии, симметрия даже в рассадке музыкантов – два духовых квинтета (деревянные и медные) и группы хора напротив друг друга, “нота против ноты”, жесткий каркас ритма, ясность, открывающая богатое музыкальное поле – от грегорианского хоралла, ренессансной фактуры до музыкального языка будущего “Повесы” Стравинского.
В Концерте звучали и Plainscapes (“Равнины”) латвийского композитора Петериса Васкса (Борис Бровцын, Кристина Блаумане и Андрей Гугнин) с ее волшебным тихим звуковым пространством – наплывающим, жужжащим тремоло струн, скользящим глиссандо рояля.
Звучали Квинтет британца Ральфа Воан Уильямса и французские сочинения – Мориса Дюрюфле и Мориса Равеля. И все они демонстрировали великолепные ансамбли, в которые собираются в Москве все двадцать лет фестиваля “Возвращение” российские музыканты, работающие в разных странах.
Комментарии