Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
90 лет Юрию Григоровичу
02 янв 2017, 11:37 Freelady
0 комментариев 402 просмотра
2 января 2017 года отмечает юбилей знаменитый хореограф и легенда балета Юрий Григорович.
В этот день в эфире телеканала “Россия К” – документальный фильм “Золотой век” (16:10) и балет “Щелкунчик” (17:35).
Документальный фильм “Золотой век” (2 января, 16:10) – творческая биография одного из самых выдающихся хореографов ХХ века Юрия Григоровича, рассказанная им самим, участниками его постановок и знатоками балетного мира на фоне его легендарных балетов – “Каменный цветок”, “Легенда о любви”, “Спартак”, “Золотой век”, “Иван Грозный”.Принимают участие Алла Осипенко, Ирина Колпакова, Ариф Меликов, Марина Кондратьева, Михаил Лавровский, Борис Акимов, Владимир Деревянко, Ирек Мухамедов.
Балеты Юрия Григоровича – всегда эталон истинного искусства. Его обожают поклонники и ругают недоброжелатели. Он возглавлял балет Большого театра тридцать лет. Этот период назвали “золотым веком”. Здесь родились новые идеи, балеты, имена, уникальный стиль Григоровича.
Под его руководством театр превратился в величественную пирамиду, где царили недосягаемые звезды и сам мастер.
“Это был действительно “золотой век”, потому что были не просто танцовщики, а великие артисты – Плисецкая, Васильев, Лавровский, Бессмертнова, Лиепа.
Но при этом, когда в репетиционный класс входил Григорович, его еще никто не видел, но по общему поведению компании это сразу ощущалось – все как-то настороже – авторитет его был невероятный, между уважением и испугом”,
– рассказывает танцовщик Владимир Деревянко.
Имя Юрия Григоровича соткано из мифов и легенд, противоречий и парадоксов. Одни его боготворили, другие обвиняли во всех бедах. Равнодушным он не оставил никого. Его энергичность восхищала, железная воля вызывала уважение и трепет. Когда у тебя 250 артистов, при том больше половины женщин – это работа трудная, все со своими амбициями, со своими понятиями искусства и жизни, со своими большими связями в разных кругах. И одновременно ставить, руководить, делать поездки, определять кадровую политику, набирать новых людей, задача не из простых.
И, слава Богу, мне давали возможность брать в труппу, кого я захочу – Людмилу Семеняку, Нину Семизорову, Надю Павлову, Ирека Мухамедова, Александра Годунова – массу танцовщиков, которые потом составили славу Большого театра”,
– делится Юрий Григорович.
Карьера Григоровича полна превратностей. Он создал главный советский балет “Спартак”, а его “Лебединое озеро” пало жертвой цензуры. В “Спартаке” Григоровичу удалось вылепить новое лицо советского балета – героическое и лирическое, бронзово-мускулистое и грациозное.
“Перед нами был балет, который не только рассказывал историю о рабстве и свободе, но и помогал понять нюансы советской политики, советского искусства того времени. Мы никогда ничего подобного не видели…”,
– вспоминает балетный критик Клемен Крисп.
В “Лебедином озере” балетмейстер мечтал сделать трагический финал, но министр культуры Фурцева потребовала оптимизма. В результате Одетта много лет не погибала, а воссоединялась с Принцем.
В 1995 году Юрий Григорович покинул Большой театр и возглавил балетную труппу Краснодара, куда перенес все свои работы – “Лебединое озеро”, “Жизель”, “Шопениана”, “Щелкунчик”, “Раймонда”, “Дон Кихот”, “Спартак”, “Ромео и Джульетта”, “Золотой век”, “Тщетная предосторожность”, “Баядерка”, “Каменный цветок”, “Корсар”.
В начале 2000-х годов Юрий Григорович вновь стал сотрудничать с Большим театром, а с 2008-го является штатным хореографом балетной труппы главного театра страны.
По окончании фильма в 17:35 – “Екатерина Максимова и Владимир Васильев в балете “Щелкунчик”. Хореография Юрия Григоровича. Запись 1978 года.
Комментарии