USD 65.8140    CNY 94.9368    EUR 75.3241    JPY 58.5456
Москва oC
Последние новости
20 окт 2018, 10:53
Военная прокуратура Украины рассматривает четыре основные версии крушения...
Поиск

"Камаз" выступит на высоте

29 дек 2016, 08:22    Freepress
0 комментариев    200 просмотров
"Камаз" выступит на высоте

Первым топовым международным соревнованием нового года, как обычно, станет главный среди ралли-рейдов -- "Дакар", стартующий 2 января в столице Парагвая Асунсьоне. И как обычно, от него стоит ждать первой серьезной в новом году победы российского спорта. Ее вполне могут принести грузовики команды "КамАЗ-мастер".

Маршрут "Дакара", который в конце прошлого десятилетия переехал из Африки в Южную Америку, в этом году получился довольно специфическим. Вообще-то "фишкой" легендарного рейда всегда считались пустыни, пески. Они будут и на маршруте нынешнего "Дакара": он стартует в Парагвае, затем проедет по Боливии, а закончится в Аргентине -- финиш состоится 14 января в Буэнос-Айресе. Но все-таки главной его особенностью будет значительная доля этапов на высокогорье. На высоте более 4 тыс. метров над уровнем моря участники проведут почти неделю. И это на самом деле серьезный вызов. Практически все "конюшни", отчитываясь о подготовке к "Дакару", сообщали о том, что пытались угадать, как нужно "настраивать" автомобиль, чтобы он нормально "чувствовал" себя в горах.

Возможно, особенности "Дакара" 2017 года как-то повлияют на расклад. Хотя вряд ли они способны внести в него какие-то принципиальные изменения. Ну, например, в классе "легковые автомобили", чем бы ни обернулись игры с "настройками" под Анды, стоит, видимо, ставить на Peugeot. Французская команда второй год подряд собрала у себя гоночную Dream Team. В ней -- рекордсмен по количеству триумфов на "Дакаре" (их у него дюжина) Стефан Петерансель, пятикратный его победитель (правда, в состязаниях мотоциклистов) Сириль Депре, две легенды "классических" ралли -- Карлос Сайнс и Себастьен Лоб. У Сайнса -- два золота мировых первенств, у Лоба -- аж девять... С этой армадой трудно что-то поделать, хотя звезды есть и в Mini, и в Toyota.

Россию, правда, во время "Дакара" гораздо больше волнует другой класс -- "грузовые автомобили". Если и есть в новом веке у рейда какая-то абсолютная константа, то это "конюшня" из Набережных Челнов "КамАЗ-мастер". За минувшие два десятилетия в "Дакаре" появилось и исчезло множество сильных команд, и, пожалуй, только одной удается удерживать свой статус.

Представители "КамАЗ-мастера", ворвавшись в элиту в середине 1990-х годов, выиграли 13 дакаровских титулов. А каждая их осечка -- что-то вроде ЧП. Одно такое ЧП случилось год назад, когда камазовцам -- экипажу Айрата Мардеева -- досталось лишь серебро (наиболее ценная награда уплыла к голландцу Герарду де Рою из Iveco). Возвращать первенство в Южную Америку отправились четыре экипажа -- Мардеева, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибанова. А по ходу сезона, как рассказал руководитель "КамАЗ-мастера" Владимир Чагин, над их машинами велась кропотливая работа по устранению недостатков -- коррекции подверглись и тормозная система, и подвеска. Ну и опять же подбирались "настройки" под высоту.
Впрочем, такую же кропотливую работу проделывали и конкуренты "КамАЗов". А они в принципе все те же -- Iveco, MAN, Tatra. И эти конкуренты, надо признать, все последние годы постоянно прибавляли, так что оснований думать, будто бы операция по возвращению титула для российской "конюшни" выйдет простой, нет никаких.
  • 0
Читайте также
24 апр 2017, 14:29    0 комментариев
Экспорт нефти из Ирана в мае достигнет 14-месячного минимума, сообщил Reuters источник, знакомый с графиком загрузки танкеров на...
Комментарии