Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ильдар Абдразаков спел пятерых злодеев в двух французских операх
28 дек 2016, 12:07 Freelady
0 комментариев 409 просмотров
Под конец года российский бас с мировой репутацией появился в Москве, чтобы спеть в качестве приглашенного артиста в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко партии всех четырех отрицательных персонажей в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана», а на филармонической сцене принять участие в концертном исполнении оперы Гуно «Фауст» в роли Мефистофеля.
«Сказки Гофмана» – не премьера, но участие в спектакле Абдразакова, который провел партии всех четырех злодеев слегка по-разному, но одинаково значительно, придало ему специальный интерес.
Поначалу чередовавший загадочность и гротеск, к концу, в роли доктора Миракля, артист разыгрался вовсю, смачно изображая под оркестр гиперромантичную игру на скрипке и рояле. Голос его звучал объемно, без напряжения, с приятной свободой, хотя и без особой густоты в низком регистре.Гофмана пел Нажмиддин Мавлянов, Никлауса – Ксения Дудникова, сумевшая стать чуть не главным женским персонажем спектакля, хотя ее было очень даже с кем сравнить: Антонией и Стеллой предстала Хибла Герзмава, Джульеттой – Наталия Петрожицкая, а партию Олимпии исполнила приглашенная артистка – восходящая звезда Пермской оперы Надежда Павлова.
Куколка Олимпия – одна из коронных ее партий, а сейчас она вернулась к ней, уже сделав «Травиату» Верди: партия Виолетты крупнее по объему голоса, и после нее возвращаться к свистулечной колоратуре Олимпии нелегко, и это было слышно. Тем не менее Павлова смогла блеснуть и имела успех.
В антракте после акта Олимпии на сцене появился оперный критик Алексей Парин, который от имени Ассоциации музыкальных критиков вручил Надежде Павловой Приз сезона 2015/16 – как раз как участнице отмеченной критиками пермской «Травиаты», поставленной Робертом Уилсоном и музыкально созданной под управлением Теодора Курентзиса.
На следующий день стали известны лауреаты еще одной премии – независимой российской оперной премии Casta diva, которую выдали сразу за два календарных года. И здесь лауреатом тоже стала пермская «Травиата» – наряду с «Роделиндой» Генделя, поставленной в Большом театре в копродукции с Английской национальной оперой.
Звание «Кавалера оперы» получил Дмитрий Хворостовский, сражающийся с тяжелейшим недугом и не теряющий вокальных высот, – к слову, он стал и одним из претендентов на звание «Герой года» по версии газеты «Ведомости».
Персональные премии Casta diva присудила еще четырем оперным артистам, ими стали солисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталия Мурадымова и Дмитрий Ульянов, Татьяна Сержан, выступающая на разных сценах мира, в том числе в Мариинском театре, и все тот же Ильдар Абдразаков.
Другой проект с его участием – концертное исполнение оперы «Фауст» Гуно стало завершением большого фестиваля, который уже в третий раз организует известный баритон Василий Ладюк.
Дирижировать сначала должен был Владимир Федосеев, но из-за болезни его заменил Андрей Лебедев из театра «Новая опера», где как раз в этом сезоне был поставлен «Фауст».
Ничего удивительного, что дирижер прекрасно знал эту оперу – в отличие от сидящего перед ним Большого симфонического оркестра (БСО) им. Чайковского. Однако вопреки убеждению скептиков, что БСО умеет хорошо играть только с Федосеевым, оркестр следовал палочке Лебедева очень внимательно – как и хор Льва Конторовича.
Певцы находились за спиной у дирижера и нередко не могли видеть его даже краем глаза – поэтому Лебедев не столько вел, сколько аккомпанировал, безошибочно угадывая намерения певцов, но порой реакция оркестра на импровизационные ускорения или замедления темпа чуть опаздывала.
Однако в целом «Фауст» (исполненный без «Вальпургиевой ночи») прошел на подъеме. Главного героя красиво спел Сергей Романовский, Мефистофеля – Абдразаков, смешанное впечатление оставила Ирина Лунгу, зато сам хозяин фестиваля Василий Ладюк провел сцену смерти Валентина с завидным темпераментом: проклиная сестру, он схватил ее с таким остервенением, что на прекрасном плече партнерши остался красный след.
Премиальный сюжет получит завершение в этом и следующем сезоне. Надежда Павлова весной споет в Москве сольный лауреатский концерт в знак награждения Призом музыкальных критиков: об этом сейчас ведутся переговоры с Домом музыки.
Ильдар Абдразаков, скорее всего, примет участие в концерте лауреатов премии Casta diva, который пройдет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко 6 октября – в день, когда премьера «Эвридики» Пери ознаменовала рождение оперы как таковой.
Комментарии