USD 94.0922    CNY 12.9760    EUR 100.5316    JPY 60.9603
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » В Перми премьера балета Прокофьева “Золушка”

В Перми премьера балета Прокофьева “Золушка”

21 дек 2016, 22:44    Freelady
0 комментариев    421 просмотр
В Перми премьера балета Прокофьева “Золушка”
Первая балетная премьера 145-го сезона — интерпретация классики.

20, 21, 23 и 24 декабря 2016 зрители увидят новую версию «Золушки» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра.

Идея поместить действие балета в 1950-е, да еще в театральную среду, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису. Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета и музыкальный руководитель премьеры:

«Золушка» Прокофьева — это такое тоскливое счастье. Никто не мог соединить в легкой музыке два этих чувства — тоску и радость — так пронзительно, как Прокофьев. Вспомните гениальную сцену свадебного финала — как радостно и грустно там. Это ностальгия по потерянному раю.

Наша «Золушка» не сказка, у нас всё действие балета перенесено в 50-е годы. Там будут выведены и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени. Это спектакль в спектакле. Очень смешной и трогательный, в котором должна присутствовать магия театрального закулисья.

Это всегда такое умиление — наблюдать, как балерины в пачках сидят в буфете и пьют чай, кутаясь в теплые вязаные кофты, а на ногах у них шерстяные гетры». В новом спектакле хореограф Алексей Мирошниченко продолжит размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — опера-буфф «Оранго» и балет «Условно убитый» на музыку Шостаковича. Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

«Интерес к «Советскому проекту» не ослабевает. Очевидно, что осознание этого коллективного опыта еще не завершено, и, пока это не будет сделано, невозможно движение вперед. Недавно мы в балете на вновь открытую музыку Шостаковича «примирялись» с тридцатыми, сейчас будем «мириться» с пятидесятыми годами ХХ века».

Прием «театр в театре» позволяет воплощать действие и в советских реалиях, и в пространстве волшебной сказки. Главная героиня спектакля — юная балерина Вера Надеждина, которая готовит партию Золушки в новом балете.

На ее руку и сердце претендуют сразу два принца — звезда Парижской оперы Франсуа Ренар и начинающий советский балетмейстер Юрий Звездочкин. Нелегкий выбор разрешается просто: за героиню его делает само время и окружение.

Завершается балетная драма в Перми. И это не случайно. Во-первых, Сергей Прокофьев закончил клавир «Золушки» в 1943 году, после поездки в Пермь, куда был эвакуирован Театр имени Кирова. Во-вторых, продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, этим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует особый «пермский контекст».

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

«Когда мы говорим о «Пермском контексте», то подразумеваем постановки, которые, помимо классических отечественных и зарубежных балетов, пополняют репертуар нашей труппы. Это те уникальные, идущие только у нас спектакли, с которыми ассоциируется Пермь.

Таков, например, «Шут» того же Прокофьева, которого мы в 2011 году открыли России, или «Условно убитый» и «Оранго» Шостаковича, явленные миру в 2015-м. Пермский балет в 2016 году отметил 90-летие, и, если оглянуться назад в историю, видно, что наша труппа всегда придерживалась такой стратегии, чем и выделялась на общем фоне».

За визуальное соответствие спектакля эпохе отвечают художники Татьяна Ногинова и Альона Пикалова. Вся хореография будет абсолютно новой, но тоже с учетом выбранного периода истории.

За дирижерский пульт в дни премьеры встанет Теодор Курентзис. Маэстро не впервые обращается к этой балетной музыке Прокофьева: в 2007 году он получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» за яркое воплощение партитуры С. С. Прокофьева в спектакле Новосибирского театра оперы и балета.

Премьера балетной драмы «Золушка» состоится 20, 21, 23 и 24 декабря в Пермском театре оперы и балета, а также 21 и 22 января.

28 декабря в Большом зале Московской консерватории Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора.

Премьере балет также посвящен четвертый цикл «Лаборатории современного зрителя», который начался 12 декабря. В программе «Лаборатории» два направления: «Открытый мир» и «Открытый театр».

«Открытый мир» — это лекции и творческие встречи с участием авторитетных пермских, российских и мировых экспертов в различных сферах искусств. Вход на мероприятия свободный, но по обязательной предварительной регистрации.

«Открытый театр» адресован зрителям Пермской оперы, желающим получить максимально полное представление о театральной жизни. Обязательное условие участия в программе цикла — приобретение билета на событие, которому он посвящен. Билет должен быть приобретен до вводной лекции.

Программа «Лаборатории», посвященной премьере балета «Золушка», будет доступна на сайте театра.
  • 0
Читайте также
12 янв 2017, 12:43    0 комментариев
Ученые из Франции и США обнаружили, что гвинейские павианы (Papio papio) используют похожие на человеческие гласные звуки....
Комментарии