Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Литературная утопия Анатолия Васильева
21 дек 2016, 14:53 Freelady
0 комментариев 449 просмотров
Анатолий Васильев дебютировал в качестве писателя. В БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялась презентация книги выдающегося театрального режиссера Parautopia, созданной в соавторстве с критиком Зарой Абдуллаевой.
— Почему «параутопия»? Вся моя жизнь, всё, что бы я ни делал, — одна утопия, но я подумал, что слово «утопия» неправильно выносить в заглавие, — объяснил Анатолий Васильев. — А вот «параутопия», то есть параллельная небытийность, подходит лучше.Книга задумывалась как цикл бесед режиссера с критиком. Сама форма диалога давно стала для Васильева предметом размышления и инструментом творческого высказывания: он ставил «Диалоги» Платона, спектакль «Платон-Магритт. Диалоги». Теперь ценители таланта Анатолия Александровича могут почитать диалоги и с ним самим.
— Мои тексты издавались в основном в Европе, — рассказал Анатолий Васильев. — В России если что-то и публиковалось, то чаще всего в формате журнальных статей. Я, может, стеснялся, боялся косого взгляда, да и никогда не стремился быть изданным здесь. В книге нужно быть таким, какой ты есть — со всеми странностями, неправильностями, привязанностями. А я не публичный человек, всегда предпочитал подполье. Но однажды Зара Абдуллаева, с которой я был дружен, сказала: «Мы с тобой сделаем книгу разговоров обо всем». И книжка состоялась — благодаря Заре, которая стала меня преследовать, разговаривать со мной по будням и праздникам.
Помимо интервью, в сборник включены лекция Васильева «От Гротовского к Станиславскому», прочитанная в парижском театре «Одеон», а также поэзия, написанная «в маске разных персонажей», в том числе капитана Лебядкина из «Бесов» Достоевского. Для автора наличие в сборнике абсурдистско-хулиганских стихов между серьезными текстами — как интермедия в старинном спектакле, призванная отвлечь, переключить внимание.
На презентации греческий зал БДТ был заполнен людьми всех возрастов: от студентов до мастеров искусства. Среди тех, кто пришел на встречу с режиссером, — Олег Басилашвили, Александр Сокуров, Владимир Рецептер, Семен Спивак, а также худрук БДТ Андрей Могучий.
— Я хотел бы воспользоваться случаем и сказать спасибо, что когда-то пустили меня на репетиции «Серсо», — признался Андрей Могучий главному герою, открывая мероприятие. — Я надеялся поступить к вам на курс. Вы, наверное, не помните: мы курили на бревнышке, и я думал, что меня уже взяли... Но я всё равно считаю себя вашим заочным учеником.
Но основным выступающим стал, конечно, Анатолий Васильев. Он ответил на вопросы публики и прочел фрагмент из Parautopia — «Слово на прощанье».
«К черту гаджеты и компьютеры — идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы...» — свою первую книгу мастер решил символично завершить гимном театральному искусству.
Комментарии