Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Танец Цветка и мамонт из вечной мерзлоты
20 дек 2016, 11:59 Freelady
0 комментариев 448 просмотров
Мировая премьера балета Артема Васильева “Снежная королева” состоялась в Екатеринбурге.
Худрук балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров определил жанр своей новой постановки как сказку для детей и взрослых, которые испытывают недостаток внимания.
Именно этот мотив показался хореографу в притче Андерсена наиболее актуальным. Проказнику Каю, бывает, не достучаться до родных, когда бабушка читает в уютном кресле, а Герда мечтает о своем, о девичьем.Детям не стоит, конечно, рассказывать (особенно под Новый год) о том, что Снежная королева (она же Ледяная Дева) может ассоциироваться и со смертью. Но взрослым не худо бы задуматься.
К страдающему от одиночества ребенку не всегда прилетает Карлсон. Небрежение близких нередко толкает его в холодные объятия к невеселым, отнюдь не виртуальным играм, в которых не бывает второй попытки.
Спектакль, между тем, заявленными в буклете смыслами не перегружен. Третий в уходящем году, после номинированных на «Золотую маску» «Ромео и Джульетты» в Екатеринбурге и «Ундины» в Большом театре, – полнометражный балет Самодурова отвечает всем требованиям к детскому новогоднему подарку.
Немного волшебства. Много наивного юмора – за него в первую очередь отвечают Маленький тролль, Ворон, Цветок, Атаманша с разбойниками. Написанная «в ноги» музыка (ее специально для екатеринбургского театра сочинил композитор Артем Васильев) доходчива и конкретна.
Вопреки балетной традиции именно композитор, как уверяет он сам, добивался от постановщика детального плана с точным указанием характера и продолжительности каждого эпизода. Такой рациональный подход, возможно, не позволил хореографу при всей его изобретательности утонуть в метафорике.
Полноценными соавторами стали исполнители. Пластические нюансы и метаморфозы раскрываются в изяществе и деликатной манере Мики Нисигути (Герда), остроте и графичности танцевального рисунка Алексея Селиверстова (Кай), заразительности и точности фразировок Игоря Булыцына (Ворон), трогательном злодейском хип-хопе Ильдара Ибраева (Маленький тролль).
Лаконичное и выразительное оформление создали не впервые сотрудничающая с Самодуровым художник по костюмам Ирэна Белоусова и дебютировавший в качестве сценографа график и дизайнер Эрик Белоусов.Во многом определив атмосферу спектакля, к делу они подошли по-взрослому, во всеоружии приемов искусства инсталляции, скандинавского минимализма, популярного кино, от советского «Вия» в сцене появления троллей до современных фэнтези, и переосмысления наследия самых разных художников – от Магритта до Экзюпери. Буйство красок – в сценах городских гуляний или в танцах цветов и птиц художникам есть где развернуться – умело организовано. Действо получилось стильным и с настроением.В то же время это спектакль-игра. Шутливая перекличка с балетами прошлого. Черно-белые снежинки напоминают о «Щелкунчике», сцены в Оранжерее – об «оживленном саде» из «Корсара», восставший из вечной мерзлоты мамонт, на котором восседает Снежная королева, – о знаменитом слоне из «Баядерки», а танец Цветка – о «Нарциссе» Касьяна Голейзовского.
В финале, когда после испытаний и приключений герои наконец воссоединяются, дети и бабушка вдруг обретают комично царственную балетную осанку и, точно в дворцовой сцене из «Лебединого озера», шествуют в торжественном полонезе.
Замечательно, что все эти тонкости не пройдут мимо детского сознания, если родители не поленятся прочитать вместе с чадом буклет. Это тоже подарок. Своего рода обучающая игра, так остро необходимая сегодня не только юному посетителю театра.
Занимательно организованный, при этом очень информативный текст буклета ненавязчиво вводит в мир театральных реалий и балетных условностей, счастливо соединяя обе функции – художественную и просветительскую.
Комментарии