Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В Москве завершился II Всероссийский музыкальный конкурс
19 дек 2016, 10:54 Freelady
0 комментариев 608 просмотров
Завершился II Всероссийский музыкальный конкурс, который шествовал по стране, начиная с сентября.
В этом году состязались специальности: “Духовые инструменты, ансамбли духовых инструментов”, “Ударные инструменты”, “Орган” и “Арфа”.
Представители самого древнего и красивейшего инструмента, без которого не обходится ни один оркестровый коллектив, завершили состязания 8 декабря.Конкурсное жюри в этой номинации возглавлял заслуженный артист РСФСР, дирижер, пианист Максим Дмитриевич Шостакович. Он поделился своими впечатлениями от проведенного состязания арфистов.
— Максим Дмитриевич, инструмент арфа – очень редкий, и арфисты на прошлом конкурсе были в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году арфа по-прежнему “обитает” в столицах?
— Большинство участников, конечно же, были из Москвы и Санкт-Петербурга, но мне, например, очень понравился в этом году Южный федеральный округ; две арфистки из Ростова-на-Дону – Валерия Кононыхина и Аннадина Записецкая.
Преобладающее большинство среди участников москвичей и петербуржцев объясняется тем, что в наших столицах находится большое количество музыкальных театров и оркестров, в которых арфа – очень востребованный инструмент.
Несколько слов о победителе
— Я до сих пор нахожусь под впечатлением от игры Артемия Измайлова. Его можно назвать открытием II Всероссийского музыкального конкурса. Этот исполнитель работает в Мариинском театре, у него огромная нагрузка, и, несмотря на свой молодой возраст, он уже приобрел огромный опыт.
Особенно, это было видно, когда на III туре ребята играли с оркестром. Я как руководитель оркестра очень оценил то, как он чутко смотрит на дирижера. “Извечное” противостояние двух школ – московской и петербургской – оно как-то отразилось на работе жюри?
— Сказать, что у нас в конкурсной комиссии были какие-то баталии, – такого не было. Настоящий музыкант всегда остается музыкантом, а “музыкантсткая честь” никогда не позволит быть необъективным. Я хотел бы отметил Москву как место проведения конкурса, на котором все было замечательно организовано!
Скажу слова благодарности в адрес Министерства культуры Российской Федерации, которое принимало самое активное участие в организации этого музыкального смотра.
— Как ваш отец относился к конкурсам?
— Будучи совсем молодым, он получил почетный диплом Первого международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве (1927 г.); в пятидесятые участвовал в качестве члена жюри в Конкурсе имени Баха в Лейпциге; стал председателем Оргкомитета I Международного конкурса имени Чайковского…
Он был человеком высочайшего уровня честности и большой порядочности. Его слово было веским, и все конкурсы, в которых он участвовал, были уже заранее обречены на справедливость, там всегда оценивали музыкантов по заслугам…— Вы возглавляли жюри I Всероссийского конкурса. Можно ли сравнивать результаты прошлого и нынешнего смотров?
— Сравнивать можно все, но сказать, что этот конкурс лучше, чем прошлый невозможно. Конкурс показал высокий уровень музыкантов-исполнителей. Работа жюри, которое я возглавлял, была достаточно сложной. Талантливых участников было много, но в итоге, я считаю, все места были распределены совершенно справедливо.
***
По специальности “Арфа” награды II Всероссийского музыкального конкурса распределились следующим образом:
Измайлов Артемий (СЗФО, Санкт-Петербург) – Первая премия;
Тихонова Александра (ЦФО, Москва) и Репникова Татьяна (СЗФО, Санкт-Петербург) поделили Вторую премию;
Вощенникова Валерия (ЦФО, Москва) получила Третью премию.
Комментарии