Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В рамках фестиваля “Адвент” прозвучит оратория «История Рождества»
19 дек 2016, 10:32 Freelady
0 комментариев 316 просмотров
В праздничный вечер, 25 декабря 2016 года в 19.00, в Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучит оратория «История Рождества» Генриха Шютца.
Событие это экстраординарное, так как шедевр одного из величайших предшественников Баха звучит в России крайне редко – для его исполнения непросто найти как исторические инструменты, так и тех, кто может на них играть.
Кстати, «Рождественская оратория» Баха как раз частый гость на концертной эстраде в период зимних праздников, и возможность сопоставить прочтения истории Рождества Иисуса Христа мастеров раннего и позднего немецкого барокко очень интригует.Шютц написал свою «Истории Рождества» в 1664 году. Следуя евангельскому тексту, повествующему о чудесных событиях, Шютц будто бы переносит нас во времена Рождества, помогает прочесть фрагменты Библии как бы в первый раз, пережить чувства и настроение Святой Ночи.
«Историю Рождества», а также духовные сочинения Шютца и Преториуса исполнят хорошо известные любителям старинной музыки коллективы: вокальный ансамбль Intrada и ансамбль старинной музыки Alta Capella. Программа исполняется на исторических инструментах.
«Историю Рождества» – одно из главных своих сочинений – Шютц написал в возрасте 79 лет. Удивителен не только сам факт, а та легкость и гениальная простота музыкального языка, которые отличают сочинение старого мастера.
Оратория предназначалась для Дрезденской придворной капеллы – одной из лучших в Европе, – поэтому Шютц создал роскошную партитуру для большого (по тем временам) состава исполнителей. В оратории звучит только библейский текст: по уже сложившейся традиции в нем соединены два Евангелия – от Луки и от Матфея, которые прекрасно дополняют друг друга.
В предлисловии к оратории Шютц именует ее «действом», так как важную роль он отводил элементам театрализаци. Его библейские персонажи напоминают оперных героев, партия Евангелиста написана в манере оперного речитатива, а изложение евангельского текста нарушают интермедии, где прямая речь действующих лиц приближается к арии.
Композитор великолепно использует инструменты для создания характеристик своих героев, и находит для каждого индивидуальный звуковой облик. Эти интермедии тогда были столь необычны и сложны для исполнения, что Шютц даже не опубликовал их: он был уверен, что «вряд ли где-либо еще, кроме княжеской капеллы, оснащенной на должном уровне, оные изобретения смогут достичь надлежащего эффекта».
Как бы ни был строг в своих требованиях к исполнителям Шютц, можно смело утверждать, что московские ансамбли Intrada (художественный руководитель Екатерина Антоненко, хормейстер Глеб Кардасевич) и Alta Capella (художественный руководитель Иван Великанов) не уступают в мастерстве музыкантам княжеской капеллы.Сольные партии исполнят Иван Деревнин (Евангелист), Екатерина Либерова (Ангел) и Владимир Красов (Ирод).
Комментарии