USD 77.8855    CNY 10.8435    EUR 91.1201    JPY 53.1351
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Премьера оперы К. В. Глюка “Орфей” в редакции Г. Берлиоза

Премьера оперы К. В. Глюка “Орфей” в редакции Г. Берлиоза

18 дек 2016, 11:52    Freelady
0 комментариев    378 просмотров
Премьера оперы К. В. Глюка “Орфей” в редакции Г. Берлиоза
17, 18, 20, 21 и 22 декабря 2016 года Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского представляет премьеру оперы «Орфей» Кристофа Виллибальда Глюка в редакции Гектора Берлиоза (исполняется на французском языке).

Идея постановки этой версии одного из шедевров мирового оперного репертуара принадлежит музыкальному руководителю театра, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому – дирижеру-постановщику спектакля.

«Орфей – это миф, вымысел, сказка, сочинение другой реальности. Главную героиню можно назвать современной Алисой; она художница, которая переносится сама и переносит нас в фантастическую реальность этого мифа»,– говорит режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Михаил Кисляров.

Огромную роль в спектакле будет играть визуальная составляющая – над постановкой работают пять художников: сценограф – Виктор Вольский, художник по костюмам – Мария Вольская, видеохудожник – Ян Калнберзин, художник по свету – Владимир Ивакин, и Мария Кононова, которая создается рисунки главной героини.

Останавливая свой выбор на самой популярной из опер Глюка, «Орфее и Эвридике», постановщики обречены на непростой выбор: существуют две авторских версии – венская (1762) и парижская (1774), а также редакция, сделанная Берлиозом в 1859 году для парижской «Лирической оперы».

Чтобы подчеркнуть акцент на фигуре мифического певца, Берлиоз озаглавил свою редакцию «Орфей», так как она создавалась в расчете на уникальный талант и феноменальную виртуозность меццо-сопрано Полины Виардо.

Она положила начало традиции исполнения партии Орфея женщинами, которая господствовала в XIX веке и продолжается в ХХ веке.

О легендарной певице в дни премьеры расскажет выставка в фойе театра.

Несмотря на популярность аутентичного исполнительства, ставящего во главу угла авторский текст и соответствие принципов исполнения нормам эпохи, редакция Берлиоза совершенно не теряет своей актуальности.Французский композитор, известный как новатор и разрушитель классических канонов, страстно почитал Глюка, преклонялся перед ним, досконально знал и пропагандировал его оперы.

В своей редакции «Орфея» Берлиоз очень бережно отнесся к музыкальному тексту и попытался соединить преимущества обеих авторских редакций.

Спектакль с участием Полины Виардо имел фантастический успех, а несомненные достоинства этой редакции заставляют театры вновь и вновь обращаться к ней.
  • 0
Читайте также
17 мар 2017, 16:41    0 комментариев
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России передала Украине 12 ее граждан для дальнейшего отбытия наказания на родине....
Комментарии