Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Премьера оперы К. В. Глюка “Орфей” в редакции Г. Берлиоза
18 дек 2016, 11:52 Freelady
0 комментариев 330 просмотров
17, 18, 20, 21 и 22 декабря 2016 года Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского представляет премьеру оперы «Орфей» Кристофа Виллибальда Глюка в редакции Гектора Берлиоза (исполняется на французском языке).
Идея постановки этой версии одного из шедевров мирового оперного репертуара принадлежит музыкальному руководителю театра, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому – дирижеру-постановщику спектакля.
«Орфей – это миф, вымысел, сказка, сочинение другой реальности. Главную героиню можно назвать современной Алисой; она художница, которая переносится сама и переносит нас в фантастическую реальность этого мифа»,– говорит режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Михаил Кисляров.
Огромную роль в спектакле будет играть визуальная составляющая – над постановкой работают пять художников: сценограф – Виктор Вольский, художник по костюмам – Мария Вольская, видеохудожник – Ян Калнберзин, художник по свету – Владимир Ивакин, и Мария Кононова, которая создается рисунки главной героини.
Останавливая свой выбор на самой популярной из опер Глюка, «Орфее и Эвридике», постановщики обречены на непростой выбор: существуют две авторских версии – венская (1762) и парижская (1774), а также редакция, сделанная Берлиозом в 1859 году для парижской «Лирической оперы».
Чтобы подчеркнуть акцент на фигуре мифического певца, Берлиоз озаглавил свою редакцию «Орфей», так как она создавалась в расчете на уникальный талант и феноменальную виртуозность меццо-сопрано Полины Виардо.
Она положила начало традиции исполнения партии Орфея женщинами, которая господствовала в XIX веке и продолжается в ХХ веке.
О легендарной певице в дни премьеры расскажет выставка в фойе театра.
Несмотря на популярность аутентичного исполнительства, ставящего во главу угла авторский текст и соответствие принципов исполнения нормам эпохи, редакция Берлиоза совершенно не теряет своей актуальности.Французский композитор, известный как новатор и разрушитель классических канонов, страстно почитал Глюка, преклонялся перед ним, досконально знал и пропагандировал его оперы.
В своей редакции «Орфея» Берлиоз очень бережно отнесся к музыкальному тексту и попытался соединить преимущества обеих авторских редакций.
Спектакль с участием Полины Виардо имел фантастический успех, а несомненные достоинства этой редакции заставляют театры вновь и вновь обращаться к ней.
Комментарии