USD 94.0922    CNY 12.9760    EUR 100.5316    JPY 60.9603
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Юрий Башмет и “Солисты Москвы” исполнили концерт на старинных инструментах

Юрий Башмет и “Солисты Москвы” исполнили концерт на старинных инструментах

14 дек 2016, 11:38    Freelady
0 комментариев    385 просмотров
Юрий Башмет и “Солисты Москвы” исполнили концерт на старинных инструментах
С инструментами Страдивари и Гварнери ансамбль «Солисты Москвы» продолжает свой юбилейный, 25-й сезон.

Вечер получился неординарный – исполнилась мечта руководители коллектива Юрия Башмета о том, чтобы все его музыканты играли на скрипках, альтах, виолончелях, контрабасе работы старинных мастеров.

Для этого шестнадцать инструментов покинули на время концерта хранилище Госколлекции.Когда 25 лет назад Юрий Башмет основал оркестр, в который входили только молодые музыканты, за плечами у него уже был опыт руководства камерным ансамблем. Правда, неудачный – просуществовав всего пару лет, тот распался.

Создавать новый коллектив Башмет не хотел, но не смог отказать в просьбе жене Святослава Рихтера Нине Дорлиак. В результате получилась сплоченная команда – за четверть века состав ансамбля почти не менялся.

«У нас собственное понимание звукоизвлечения, построения фразы, динамики, и это то, из-за чего я ни разу не согласился взять другой камерный оркестр. Здесь один не пришел – и это сразу сказывается на качестве звучания. А если не дай бог двое, то можно отменять концерт»,

– пояснил Юрий Башмет.

Каждый инструмент в руках этих музыкантов – легенда. Возраст – около трехсот лет, а то и больше. Цена – миллионы долларов. На них играли их создатели – великие мастера, и выдающиеся современные исполнители.

Обычно, чтобы привыкнуть к новому инструменту, нужен год. У «Солистов Москвы» была всего лишь пара репетиций. Музыканты ездили в Музей имени Глинки, где хранятся эти инструменты, которые выдавали им на несколько часов. На этом концерте звучали сразу девять скрипок Страдивари.

Михаил Ашуров держит в руках инструмент 1736 года.«Он требует к себе определенного отношения и подхода. Безусловно он сильно отличается от того инструмента, на котором играю. Но как вам сказать, таких инструментов, который я держу, можно в мире пересчитать на пальцах одной руки. Такого уровня, наверное, пять-шесть инструментов»,– пояснил скрипач.Контрабасист Максим Хлопьев играл в этот вечер на инструменте, сделанном итальянским мастером Гварнери, учеником Страдивари, в 1732 году.

«На нем не играют каждый день, и естественно, он как любой человек требует общения и когда с ним долго не общаются, разговорить его сложно. Он как одиночка, как отшельник, находится в заперти, и когда его выпускают, когда на нем поиграешь, он начинает отдавать звучание»,

– отметил музыкант.

Маэстро Башмет, в свою очередь, сыграл концерт Телемана на четырёх редких альтах поочередно. В программе были также Вивальди, Григ, Россини, Брамс. Причем инструменты звучали не только в ансамбле, но и соло. Маэстро рассказывал историю каждого из них.
  • 0
Комментарии