Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Юрий Башмет и “Солисты Москвы” исполнили концерт на старинных инструментах
14 дек 2016, 11:38 Freelady
0 комментариев 403 просмотра
С инструментами Страдивари и Гварнери ансамбль «Солисты Москвы» продолжает свой юбилейный, 25-й сезон.
Вечер получился неординарный – исполнилась мечта руководители коллектива Юрия Башмета о том, чтобы все его музыканты играли на скрипках, альтах, виолончелях, контрабасе работы старинных мастеров.
Для этого шестнадцать инструментов покинули на время концерта хранилище Госколлекции.Когда 25 лет назад Юрий Башмет основал оркестр, в который входили только молодые музыканты, за плечами у него уже был опыт руководства камерным ансамблем. Правда, неудачный – просуществовав всего пару лет, тот распался.
Создавать новый коллектив Башмет не хотел, но не смог отказать в просьбе жене Святослава Рихтера Нине Дорлиак. В результате получилась сплоченная команда – за четверть века состав ансамбля почти не менялся.
«У нас собственное понимание звукоизвлечения, построения фразы, динамики, и это то, из-за чего я ни разу не согласился взять другой камерный оркестр. Здесь один не пришел – и это сразу сказывается на качестве звучания. А если не дай бог двое, то можно отменять концерт»,
– пояснил Юрий Башмет.
Каждый инструмент в руках этих музыкантов – легенда. Возраст – около трехсот лет, а то и больше. Цена – миллионы долларов. На них играли их создатели – великие мастера, и выдающиеся современные исполнители.
Обычно, чтобы привыкнуть к новому инструменту, нужен год. У «Солистов Москвы» была всего лишь пара репетиций. Музыканты ездили в Музей имени Глинки, где хранятся эти инструменты, которые выдавали им на несколько часов. На этом концерте звучали сразу девять скрипок Страдивари.
Михаил Ашуров держит в руках инструмент 1736 года.«Он требует к себе определенного отношения и подхода. Безусловно он сильно отличается от того инструмента, на котором играю. Но как вам сказать, таких инструментов, который я держу, можно в мире пересчитать на пальцах одной руки. Такого уровня, наверное, пять-шесть инструментов»,– пояснил скрипач.Контрабасист Максим Хлопьев играл в этот вечер на инструменте, сделанном итальянским мастером Гварнери, учеником Страдивари, в 1732 году.
«На нем не играют каждый день, и естественно, он как любой человек требует общения и когда с ним долго не общаются, разговорить его сложно. Он как одиночка, как отшельник, находится в заперти, и когда его выпускают, когда на нем поиграешь, он начинает отдавать звучание»,
– отметил музыкант.
Маэстро Башмет, в свою очередь, сыграл концерт Телемана на четырёх редких альтах поочередно. В программе были также Вивальди, Григ, Россини, Брамс. Причем инструменты звучали не только в ансамбле, но и соло. Маэстро рассказывал историю каждого из них.
Комментарии