Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
IV Международный фестиваль “Опера Априори” пройдет в Москве весной 2017 года
14 дек 2016, 11:06 Freelady
0 комментариев 384 просмотра
В 2017 году IV Международный фестиваль “Опера Априори” впервые сменит локацию: три концерта пройдут на разных площадках Москвы.
27 февраля 2017. Открытие IV Фестиваля “Опера Априори”
Джоаккино Россини (1792-1868) – арии из опер «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Семирамида», «Эдуардо и Кристина», «Танкред». Франко Фаджоли (контратенор) (первое выступление в Москве);
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина;
Дирижёр – Максим Емельянычев.
Концертный зал им. П. И. Чайковского, начало в 19:00.
Московский концерт пройдёт в рамках мирового турне в поддержку альбома Rossini (релиз состоялся 30.09.2016 г.) одного из самых известных контратеноров в мире – Франко Фаджоли, для которого это выступление станет дебютом на московской сцене.Фаджоли специализируется в оперном и камерном репертуаре эпохи барокко и с успехом исполняет музыку композиторов ХХ века.Для своего дебютного альбома на фирме «Дойче Граммофон» певец выбрал так называемые «брючные роли», представляющие собой интереснейшую путаницу между голосом и полом, особенно в редко исполняемых серьёзных операх Россини, в которых много мужских персонажей, партии которых написаны для женских голосов, а не для кастратов.
Оперы «Деметрий и Полибий» (1806), «Дева озера» (1820), «Семирамида» (1823), «Эдуардо и Кристина» (1819), «Танкред» (1813), арии из которых прозвучат в Москве, почти неизвестны в России, их названия не встретишь в репертуарных афишах музыкальных театров.
За дирижёрский пульт Московского камерного оркестра Musica Viva, уже по праву ставшего orchestra in residence фестиваля, снова встанет стремительно набирающий всемирную известность Максим Емельянычев, участник Фестиваля-2016.Концерт пройдёт при поддержке Посольства Испании в Москве.
25 марта 2017 года
Реквием памяти Жоскена Депре. Премьера в России/мировая премьера.
Жан Ришафор (ок. 1480 – ок. 1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Алексей Сысоев, Владимир Раннев, Клаус Ланг (Австрия), Франк Кристоф Езникян (Франция).
Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко;
Инструментальные соло в новых частях Реквиема: Айлен Притчин (скрипка), Сергей Полтавский (альт), Сергей Суворов (виолончель).
Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской.
Новый Реквием не является реконструкцией законченного сочинения франко-фламандского композитора эпохи Ренессанса Жана Ришафора. Он является новой конструкцией, своеобразной машиной времени, позволяющей через столкновение в едином музыкальном пространстве различных форм выражения перейти по ту сторону закрытых систем условностей и понятий о прекрасном и глубже проникнуть в «дух музыки» прошлого и настоящего.Предпосылкой такого единства является негомогенность самого Реквиема памяти Жоскена Депре (1532): произведение содержит цитаты из его музыки, а также вставки в латинский текст мессы поэтических строк на французском языке.Исполнит Реквием участник Фестиваля-2016 Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко – коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России.
Современные части Реквиема прозвучат в сопровождении солирующих инструментов в исполнении известных музыкантов – Айлена Притчина (скрипка), Сергея Полтавского (альт) и Сергея Суворова (виолончель).Концерт пройдёт при поддержке Посольства Франции и Французского Института в Москве в партнёрстве с АНО «Траектория Музыки» и будет сопровождаться творческими встречами и мастер-классами по композиции.
23 апреля 2017 года. Закрытие IV Фестиваля
Ян Сибелиус (1865-1957) – опера «Дева в башне» (концертное исполнение). Премьера в России.
Николай Римский-Корсаков (1844-1908) – опера «Кащей бессмертный» (концертное исполнение).
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина;
Государственная хоровая капелла им. А. А. Юрлова п/у Геннадия Дмитряка;
Солисты: Наталья Мурадымова (Дева/Царевна, сопрано);
Ксения Дудникова (Хозяйка замка/Кащеевна, меццо-сопрано);
Максим Пастер (Герой-любовник/Кащей, тенор);
Андрей Жилиховский (Бейлиф/Иван-королевич, баритон);
Дирижёр – Олли Мустонен.
Исполнитель партии Бури-богатыря (бас) будет объявлен дополнительно.
Известная узкому кругу специалистов единственная опера Яна Сибелиуса «Дева в башне» (1896) с либретто Рафаэля Херцберга на шведском языке прозвучит вместе с нечасто звучащей оперой его современника Николая Римского-Корсакова «Кащей бессмертный» (1902).Первая попытка показать очевидную культурологическую связь этих одноактных опер-ровесниц была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году.
Оперы имеют идентичных персонажей и похожие сказочно-балладные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, заточенную в башне, которой домогается злодей, спасает её возлюбленный, чему помогает властный женский персонаж.
Характерно меняются только мужские роли: у Сибелиуса положительный персонаж – тенор, а отрицательный – баритон, у Римского-Корсакова – наоборот.
Партии исполнят ведущие певцы двух московских театров: Наталья Мурадымова и Ксения Дудникова из МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Максим Пастер и Андрей Жилиховский из Большого театра.
Все они, равно, как и Государственная хоровая капелла им. А. А. Юрлова, уже участвовали в концертах Фестиваля в 2014-2016 годах. Вести хор, солистов и оркестр Musica Viva, дополненный исполнителями на духовых инструментах, будет финский музыкант с мировым именем – дирижёр, пианист и композитор Олли Мустонен.
Нотный материал для российской премьеры оперы «Дева в башне» предоставлен издательством WILHELM HANSEN AS, KØBENHAVN.
Концерт пройдёт при поддержке Посольства Финляндии в России.
Комментарии