USD 60.8803    CNY 85.3746    EUR 63.0504    JPY 43.8619
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Сказка по-взрослому: на конкурсе “Щелкунчик” не бывает проигравших

Сказка по-взрослому: на конкурсе “Щелкунчик” не бывает проигравших

10 дек 2016, 11:24    Freelady
0 комментариев    356 просмотров
Сказка по-взрослому: на конкурсе “Щелкунчик” не бывает проигравших
В прямом эфире телеканала “Россия К” состоялся III тур XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”.

Главную награду “Приз зрительских симпатий” юному пианисту Сергею Давыдченко вручил главный редактор телеканала “Россия К” Сергей Шумаков.

Президент международного фонда “Музыкальный Олимп” Ирина Никитина Хефлигер, входящая в Попечительский совет “Щелкунчика”, рассказала о самом сказочном в мире детском конкурсе.— Ваши впечатления от конкурса этого года.

— Сразу замечу, что это один из самых удачных конкурсов по количеству участников. Заявки были присланы из 27 стран! Феноменальное жюри – взрослое, качественное (такое редко встречаешь на детских конкурсах), которому может позавидовать любой большой международный смотр!

Мнения мэтров – изумительные комментарии – краткие, лаконичные, понятные; к ним внимательно прислушивались и педагоги, и дети, и родители. В прошлом году наш “Щелкунчик” прошел очень серьезный экзамен: его приняли в Международную европейскую ассоциацию детских и юношеских конкурсов.

— Вы смотрите на новых Щелкунчиков с высоты “Музыкального олимпа”. Кого хотели бы отметить?

— На конкурсе такого уровня не бывает проигравших. Распределение премий было абсолютно гармоничным. Среди скрипачей необычайно одаренный Матвей Блюмин, но ему пока не хватает школы. Восьмилетний малыш Тео Гертлер полон очарования, уже великолепно слышит музыку.

А Софи Лейфер из Испании настоящая Карменсита! Сергей Давыдченко прекрасный пианист, учится в Ростове-на-Дону. Необходимо особо отметить эту школу.

— Можно предсказать, будут эти дети профессионалами? Задача конкурса открыть талант. Говорить о десятилетнем ребенке, что он “приговорен” быть великим пианистом, невозможно. Конкурс – это как бы первая ступень в постижении искусства.

С талантливыми детьми бывает и так: потрясающий 15-летний пианист из Великобритании Джулиан Тревельян выступал у нас на фестивале “Музыкальный Олимп” в прошлом году, имеет премию престижного конкурса Лонг и Тибо, помимо рояля занимается пением. Но в данный момент его главное увлечение археология!..

— Сейчас стали модными конкурсные телевизионные шоу с участием детей. Не кроется ли в этом проблема?

— Важно, чтобы ребенка не отдали в “тираж”, направленный на сенсацию. Сложный период наступает после конкурса и в семье, в дальнейшем обучении. На данном этапе должны быть в приоритете работа над качеством материала и артистическим достоинством. “Щелкунчик” уникален тем, что это наш, русский проект, и он имеет прежде всего образовательный характер. За талантом необходимо ухаживать.

— Есть ли связь между проектами фонда “Музыкальный Олимп” и Щелкунчиками?— В прошлом году мы присудили приз Варе Кутузовой, отправили ее на мастер-классы в Чикаго. На этом “Щелкунчике” тоже солидные награды – возможность участия в концертах на престижных сценах – на фестивале “Музыкальный Олимп” в Петербурге, в Карнеги-холле, в Тонхалле, в Цюрихе или мастер-классы крупных музыкантов. Будем учитывать, что станет наиболее полезным для конкретного лауреата.

— В одном из своих интервью вы говорите о глобализации музыкального искусства. Много ли детей стремятся получить образование за рубежом?

— Это очень сложный вопрос. Моя жизнь сложилась так, что я ощущаю себя как дома в разных точках мира. Проблемы есть везде. В Австрии для того, чтобы ребенок обучался на каком-то инструменте в музыкальной школе, нужно год или два ждать в очереди.

Есть и положительные моменты. Чем больше будет взаимообмена, тем большему можно научиться друг у друга. В России мы теряем образование, это очевидно. Здесь глобализация идет по пути упрощения. Например, мне рассказали об идее введения специализации с пятого класса. Но тогда у нас не будет ни музыки, ни балета, ни спорта…

Кстати, уже доказано, если музыкой не заниматься с самого раннего детства, мозг работает хуже!

— Вы слушаете музыку в невероятных объемах. Как это влияет на вашу жизнь?

— Если хорошая музыка, то меня это вдохновляет и окрыляет; если слышу халтуру, начинаю страшно переживать, меня это просто подрывает на физическом уровне. Я сильно “отягощена” слушательским опытом, поэтому так остро реагирую. Есть такие концерты, после которых вы просто разбиты, а бывает, после концерта вы долго летаете!
  • 0
Комментарии