Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Июнь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
США нанесли удар по созданию новейшего российского авиалайнера
26 сен 2018, 13:44 Freepress
0 комментариев 354 просмотра
Перечисленные в новом американском черном списке российские авиапредприятия заняты в создании новейшего российского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — пояснил авиаэксперт Олег Пантелеев. Так он прокомментировал новые карательные меры США против ряда российских промышленных предприятий.
«Компании «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», КБ «Авиадвигатель» создают ключевые инновационные решения для гражданского самолета МС-21», — сказал руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Всегда заявлялось, отмечает он, что «Аэрокомпозит» создан специально ради производства МС-21.
«Если компания «Авиадвигатель» разрабатывала двигатели ПС-90, которые стоят на военно-транспортных Ил-76 и самолете президента Ил-96, то уж американские претензии к «Аэрокомпозиту» выглядят, мягко говоря, натянуто», — считает Пантелеев.
Однако, продолжает он, насколько серьезные помехи создадут американские санкции для нашего авиапрома, пока сказать нельзя, поскольку механизм реализации этих санкций еще не совсем понятен.
«Очевидно одно: если мы говорим о гражданских программах, в первую очередь, МС-21, подсанкционные компании на сегодня уже сформировали все необходимое для того, чтобы организовать серийное производство. Правда, не в таких масштабах, на которые планировалось выйти к 20-м годам, то есть до 70 самолетов в год, — сказал Пантелеев.
«Возможно, возникнут проблемы в части взаимодействия с поставщиками, если новые санкции будут давить на поставщиков оборудования. Кроме того, существует и вопрос, связанный с закупкой материалов, аналогов которых в России пока не создано, — признал эксперт. — Это уже более серьезная проблема, которая теоретически, в случае, если механизм санкций будет запущен и его ни коим образом не удастся обойти, приведет к потере темпа. Российским авиастроителям придется переориентироваться на отечественные материалы, а их пока нет».
Потеря времени чревата для нас потерей денег. Кроме того, не следует забывать, что Россия наверняка предпримет какие-то ответные шаги.
Напомним, что во вторник американское Министерство торговли объявило новые санкции против 12 российских фирм и институтов из-за того, что они «действуют в противовес национальной безопасности и внешнеполитическим интересам США». Им запрещено получать американские комплектующие. Санкции вступают в силу уже в среду.
В частности, власти США пытаются так наказать за «поддержку аэрокосмической деятельности российских военных» следующие компании: «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», КБ «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» и НИИ «Вега».
Комментарии