Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы “Отелло”
03 дек 2016, 14:03 Freelady
0 комментариев 332 просмотра
Хор Государственной академической симфонической капеллы России отметил юбилей – 45 лет – концертным исполнением оперы Верди «Отелло» в Зале Чайковского.
Этот коллектив является частью Государственной капеллы, но старше её на два десятка лет. Капелла была образована в 1991-м при слиянии Камерного хора под руководством Валерия Полянского и Симфонического оркестра, который возглавлял Геннадий Рождественский.
Хор Госкапеллы давно уже занимает лидирующие позиции среди лучших исполнителей русской и зарубежной классики. В нем нет намека на звездность, хотя Валерий Полянский всегда был любимчиком фортуны. В 22 – дирижировал в Театре оперетты, в 28 – в Большом. И уже сорок пять лет руководит хором Симфонической капеллы, но волнуется, как дебютант.
«Волнение всегда есть, если его нет, то человек мертв»,
– убежден дирижер Валерий Полянский.
Эта солидная партитура оперы Верди «Отелло» пугает даже самых топовых театральных дирижеров. Не каждый театр может позволить себе замахнуться на такое.
В хоре капеллы засияло немало звезд. Здесь бьются над каждой фразой, отдавая приоритет не скорости – качеству. Сергей Дробышевский пятнадцать лет назад здесь пел партию цыгана в опере «Алеко», сейчас пробил час Отелло.
«Это сложнейшая теноровая партия наводит ужас. Одна из сложнейших партий для драматического тенора, Высокий уровень мастерства должен быть»,
– объясняет тенор Сергей Дробышевский. Полянский бережно относится к любой партитуре. Использует авторскую редакцию. Исторически точно интерпретирует ее, вытаскивая спрятанные смыслы и подтексты.
«Увидеть что-то за строчками, второй план, который надо услышать и пропустить через себя»,
– объясняет дирижер Валерий Полянский.
Это сейчас Людмила Кузнецова – заслуженная артистка России, но в душе она так и осталась хористкой. Помнит, как в пятнадцать лет, ее не хотели брать в хор.
«Я ничего не умела, Полянский меня спросил: “Люда, зачем вы пришли?” Я сказала, что пришла петь в хоре, потом стану солисткой, и вы напишите обо мне книгу. Книги пока нет, но солисткой я стала»,
– рассказывает меццо-сопрано Людмила Кузнецова.
Многие хористы здесь с первого дня. Они живут по правилам своего дирижера, считают это место лучшим на земле, потому что, по их мнению, искусство здесь очищает душу.
Комментарии