Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
В Москве отметили четверть века просветительской программы “Новое передвижничество”
02 дек 2016, 14:34 Freelady
0 комментариев 480 просмотров
Передвижничество – не только подвид реализма в русской живописной школе, но и социальная программа.
Художники-участники «Товарищества передвижных выставок» во второй половине XIX века наиболее последовательно пытались реализовать идею пропаганды искусства в провинции.
В наши дни эту деятельность продолжают создатели «Нового передвижничества» – сохранив просветительский пафос и значительно расширив «дорожный набор» жанров и стилей. Программа была основана 25 лет назад. Юбилей отметили гала-концертом в Большом зале Консерватории.
«Новое передвижничество» создавалось в начале 90-х как альтернатива развлекательному жанру – эстраде. Один из основателей программы, ректор Московской консерватории Александр Соколов вспоминает: поначалу было очень сложно бороться с нежеланием местных властей просвещать народ классической музыкой.
«Были печальные случаи, когда такие музыканты, как Ростропович, приезжали куда-то, и оказывалось, что зал, который они рассчитывали посетить, занят каким-то вокально-инструментальным ансамблем, а ему предлагают подписать командировку и отправить обратно»,
– говорит Александр Соколов.
Сегодня «Новое передвижничество» ждут везде: от Калининграда до Петропавловска – Камчатского. Юбилей решено было отметить в столице, на одной из главных концертных площадок.
В программе – звезды мировой сцены: сопрано Хибла Герзмава, пианисты Даниил Крамер, Екатерина Мечетина, дирижер Феликс Коробов. По словам организаторов гала-концерта, эти музыканты, как и многие другие их коллеги, в любой момент готовы отправиться на гастроли в рамках просветительской программы.
«Всем людям, которые живут далеко и сейчас не могут себе позволить всей семьей приехать в Москву и сходить в Большой театр, мы даем такую возможность. И откликаются. Программа некоммерческая – это всё только на энтузиазме», – отмечает художественный руководитель программы «Новое передвижничество» Лариса Соколова.
Екатерина Мечетина с 1995 года сотрудничает с «Новым передвижничеством». Одним из самых запоминающихся проектов стало для нее посещение закрытых городов. Там порой приходилось выступать не в самых лучших условиях.
«В смоленской области был такой старенький рояльчик, что я боялась, что он сейчас развалится под моими руками. А у меня была такая программа сольная – я играла сюиту «Щелкунчик» в обработке Плетнева – как дети радовались!»,
– вспоминает пианистка.
Еще перед началом юбилейного вечера пианист Даниил Крамер признавался: не знает, что именно будет исполнять. В программе – сплошная импровизация.
«Иногда я выхожу, и руки начинают что-то играть, и тогда я начинаю играть то, чего они хотят, и чего хочет сердце и ум»,
– признаётся он.
В итоге выступление Крамера вызвало шквал аплодисментов. Пианист на бис вышел на сцену и подарил зрителям еще одну незабываемую джазовую импровизацию
Комментарии