Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Летчик рассказал о потерянной МиГ-29К огромной ракете
18 июл 2018, 07:47 Freepress
0 комментариев 262 просмотра
В ходе первых применений запущенная с палубного истребителя МиГ-29К противокорабельная крылатая ракета оказалась утеряна телеметристами, рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Токтар Аубакиров.
Герой Советского Союза вспомнил случай, произошедший в конце 1980-х годов при испытаниях ракет Х-31А и Х-35 в районе Феодосийского залива. Тогда Аубакиров запустил с МиГ-29К по подтопленной барже противокорабельную ракету (конкретная модель ракеты не называется).
«Эта огромная ракета ушла. Но она была без боевой части, — уточнил летчик. — И нет. Все. Телеметристы ее потеряли».
Впоследствии Аубакирову удалось объяснить военным, каким образом можно найти ракету.
«Вот точка. Ищите ее. Нужен водолаз. Она пошла на полтора метра ниже ватерлинии», — пояснил заслуженный летчик-испытатель СССР.
По его словам, водолаз, отправленный на проверку, обнаружил «там трехметровую дыру».
«И вот первое применение на МиГ-29К противокорабельной ракеты было нашим успехом», — сказал Герой Советского Союза.
Также Аубакиров рассказал, что новые двигатели, работая в ЧР (чрезвычайный режим), позволяли МиГ-29К выдерживать перегрузку до 9g.
«Он при форсажном режиме добавлял еще несколько сотен килограммов. Каждый двигатель добавлял по полтонны, и поэтому резко возрастала тяговооруженность самолета (соотношение тяги двигателя к массе летательного аппарата — прим. «Ленты.ру»), — пояснил летчик-испытатель. — Но этот режим ЧР применялся всего на несколько секунд. Когда летчик включал ЧР на взлете, то сразу же его должен был выключить, как оторвался, иначе двигатели могли выйти из строя и сгореть».
В июле 2018 года The National Interest написал, что модернизация МиГ-29 до МиГ-29М и МиГ-29СМТ обеспечивает самолеты авионикой уровня современных Су-27, однако обходится чрезвычайно дорого.
МиГ-29К представляет собой палубную версию модернизированного истребителя четвертого поколения МиГ-29. Последние версии самолета, получившие элементы стелс-технологии, а также современные авионику и радиолокационную станцию, по своим характеристикам приближаются к истребителям поколения 4++. Единственный российский авианосец Адмирал Кузнецов способен вмещать до 36 единиц МиГ-29К.
Комментарии