USD 94.3242    CNY 13.0000    EUR 100.2787    JPY 60.9605
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Россия заработает на примирении двух Корей

Россия заработает на примирении двух Корей

28 апр 2018, 13:22    Freepress
0 комментариев    376 просмотров
Россия заработает на примирении двух Корей

Наметившееся примирение Южной и Северной Кореи дает шанс на реализацию двух проектов, напрямую связанных с Россией. Речь идет о строительстве газопровода в Южную Корею через северокорейскую территорию, в чем России нет равных. А также о соединении межкорейской железной дороги с российским Транссибом. Что именно это могло бы дать нашей стране?
КНДР и Южная Корея обещают добиваться полной денуклеаризации Корейского полуострова и даже задумались об объединении двух стран, а это значит, что растут шансы реализации двух давних проектов, выгодных России.
Первый из них — проект строительства газопровода в Южную Корею через северокорейскую территорию. Об этой идее с новой силой заговорили еще в прошлом году. В конце марта этого года министр иностранных дел Республики Корея Кан Ген Хва заявила, что улучшение ситуации с безопасностью на Корейском полуострове позволит начать строительство этой наземной трубы. Это был бы наиболее рентабельный способ экспорта газа в Южную Корею, которая сейчас закупает только дорогой СПГ. Газопровод параллельно позволил бы решить вопрос энергообеспечения КНДР.
Второй — российский Транссиб может быть соединен с межкорейской железной дорогой, тем самым будет создан самый короткий и недорогой путь в Европу. Соединить железные дороги двух стран в пятницу предложил лидеру КНДР Ким Чен Ыну президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин. Это внесло бы значительный вклад в их экономическое сотрудничество, отметил южнокорейский лидер.
Предложение явно оценили по достоинству. В принятой в пятницу совместной декларации по итогам переговоров двух лидеров КНДР и Южной Кореи говорится о том, что «Юг и Север договорились принять практические меры для соединения железных и автомобильных дорог и их модернизации». Когда Кореи ранее работали над этим проектом, предполагалось сделать выход на Транссиб.
Соединение межкорейской железной дороги с Транссибом, протяженность 10 тыс. км, делает доставку грузов быстрой и более экономной, так как сводит к минимуму число пограничных переходов и сокращает время в пути по сравнению с альтернативным морским путем.
Например, для перевозки контейнера из Южной Кореи до Финляндии потребуется всего 14–16 дней вместо 40–45 дней на морском маршруте, который идет через Суэцкий канал, огибая всю Европу.
На востоке Транссиб обеспечивает выход на железные дороги Казахстана, Монголии, Китая через Китайско-Восточную железную дорогу и железные дороги Корейского полуострова. Это позволит нарастить грузовой контейнерный транзит из Южной Кореи.
Поэтому в первую очередь Россия могла бы зарабатывать на транзите грузов из Южной, а в перспективе и из Северной Кореи, отобрав долю грузов у морского маршрута.
Кроме того, железная дорога сделала бы более рентабельными перевозки южнокорейских грузов непосредственно для нужд самой России.

Например, корейская компания Samsung может использовать этот путь для транзитных поставок через Россию на свои заводы в Восточной Европе, а также для перевозки грузов в контейнерах до станции Ворсино в Калужской области, где расположено производство бытовой техники корейской компании. В развитие этого завода Samsung вложила 250 млн долларов на 2016 год. Произведенная в Калуге корейская бытовая техника и электроника продается не только в России и СНГ, но также в 20 странах Восточной и Западной Европы. В Калужской области работает табачный завод корейской компании КТ&G, инвестировавшей в него 73 млн долларов, плюс кондитерская фабрика Lotte Group (вложения — 100 млн долларов). А у корейского производителя бисквита и шоколада «Орион» два завода в России — в Твери и в Новосибирске.
Власти Подмосковья рассчитывают на приход корейских компаний, где для них предполагается организовать специальный индустриальный парк. В Подмосковье уже работает крупнейший в Европе завод по производству электроники и бытовой техники LG Electronics. Корейцы инвестировали в этот проект 350 млн долларов и обещают продолжать вложения.
В развитии железнодорожных перевозок заинтересован также автомобильный концерн Hyundai, который собрал более 230 тыс. корейских автомобилей по итогам 2017 года на своем заводе в Санкт-Петербурге.
Собственно, из Южной Кореи Россия получает в основном продукцию машиностроения, корейцы поставляют машинокомплекты и запчасти для построенных в России автозаводов. Машины и промышленное оборудование формируют почти 70% всего корейского импорта. В 2017 году Южная Корея поставила на российский рынок легковые автомобили и запчасти на 1,7 млрд долларов, грузовые плавучие средства на 300 млн долларов и металлоконструкции из черного металла на 250 млн долларов.
  • 0
Читайте также
02 июн 2017, 13:31    0 комментариев
В интервью американскому режиссеру Оливеру Стоуну президент России Владимир Путин рассказал о том, что пережил пять покушений...
Комментарии