USD 87.8754    CNY 12.0227    EUR 96.1018    JPY 56.4208
Москва oC
Последние новости
Поиск

Был бы лучшим оперным певцом

26 ноя 2016, 19:11    Freelady
0 комментариев    395 просмотров
Был бы лучшим оперным певцом
Открыть имена новых Шаляпиных и Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Монтсеррат Кабалье — такую задачу ставит перед собой музыкальный проект «Большая опера».

Художественный руководитель и режиссер «Геликон-опера» Дмитрий Бертман — неизменный член жюри конкурса, в котором принимают участие молодые исполнители и студенты последних курсов консерваторий.

— Чем отличается четвертый сезон «Большой оперы» от предыдущих? — Во-первых, в этом сезоне участвуют певцы из разных стран. То есть проект стал международным. Во-вторых, увеличилось количество программ, теперь их двенадцать. В-третьих, появилась программа, в которой жюри не работает вообще. Конкурсанты могут, не переживая о баллах и выбрав жанр по собственному усмотрению, спеть то, что им нравится, то, в чем они будут наиболее убедительны. Это хорошие отличия.

Но есть одно плохое: ушла от нас Елена Васильевна Образцова, по которой я очень скучаю, о которой часто вспоминаю. Она — большой профессионал, очень добрый человек и большой мой друг. Очень Елены Васильевны не хватает. Знаете, я иногда буквально слышу ее интонацию, голос. Все равно считаю, что она с нами. И здесь, в студии, тоже…

Наш проект стал намного «богаче». Какие потрясающие декорации! Какая возможность съемки! В этом году замечательная ведущая Сати Спивакова. Мне очень нравится, как она работает, да еще в дуэте с Андрейсом Жагарсом…

Конечно, очень жаль, что нет с нами и Святослава Игоревича Бэлзы, который был ведущим первого проекта. Так вот Андрейс мне его даже напоминает — ростом, статью. И меня очень радует, что этот проект любим на канале «Культура», что он не является, знаете, таким… остаточным. Это когда — мы, мол, занимаемся этим, этим и этим, а опера где-то в хвосте плетется. Нет, это приоритетный проект.

И замечательно, что он стал рейтинговым. Другие каналы даже стали ревновать. Мне иногда звонят друзья, на них работающие, которые говорят: «Ну, что же вы отнимаете у нас зрителя?» О чем это свидетельствует? О том, что людям интересна опера, что такой конкурс им нужен.

— Однако не так-то просто понять и полюбить этот вид искусства со всеми его условностями. У меня, например, не получилось. Как сделать так, чтобы ребенок проникся оперой и потом всю жизнь радовался встрече с ней?

— Начну с того, что оперное искусство — самое современное искусство сегодня, и я счастлив, что дожил до такого времени, когда могу с полным основанием это говорить. Я помню, что, когда учился, когда только начинал работать, все вокруг говорили: опера — это элитарное искусство, его не все понимают, нужна специальная подготовка… Утверждаю: это не так. В наш театр ходит самая разная публика, и никто не уходит разочарованным, и люди потом приходят снова и снова. А что касается ребенка… Без ложной скромности скажу: приведите его в «Геликон-оперу». Обещаю: он подсядет на наши спектакли и станет оперным фанатом.
  • 0
Читайте также
30 авг 2018, 17:21    0 комментариев
Поездка президента России Владимира Путина во Францию на мероприятия 100-летия Первой мировой войны прорабатывается...
Комментарии