Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
«Баргузин не противоречит договору СНВ-3»: в прекращении разработки нового «ядерного поезда» сомневается военный эксперт
04 дек 2017, 15:44 Freepress
0 комментариев 297 просмотров
До официального подтверждения из Минобороны о приостановке работ по созданию нового российского боевого железнодорожного ракетного (БЖРК) комплекса «Баргузин» говорить преждевременно, уверен военный эксперт Алексей Леонков.
Будущее проекта "Баргузин"
Создание нового «ядерного поезда» в России было приостановлено, но при этом опытно-конструкторские работы завершены, и ракетный комплекс способен оперативно «встать на рельсы» в случае необходимости. Об этом «Российской газете» стало известно со слов своего источника в оборонно-промышленном комплексе.
«Сразу стоит отметить, что домыслы о приостановке работ по проекту «Баргузин» строятся на основе предположений анонимного источника, официального подтверждения этой информации нигде не звучало. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому проекту начались еще в 2012 году. В 2016 году успешно прошли бросковые испытания, и подобные работы не приостанавливаются после этого этапа. Обычно дело доходит до государственных испытаний. Но таковых не было, поэтому говорить о приостановленных работах, на мой взгляд, преждевременно», — объясняет ФБА «Экономике сегодня» эксперт.
Советским аналогом «Баргузина» был БЖРК с ракетой «Молодец», но его сняли с вооружения в 2005 году по условиям договора СНВ-2. Как вспоминает Леонков, предыдущий БЖРК имел всего 12 составов, каждый из которых нес три ракеты. В 2009 году командование РВСН заговорило о необходимости вернуть в состав вооруженных сил БЖРК, в Минобороны поддержали этот проект, в его поддержку выступил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. Как отмечает наш собеседник, все это говорит о востребованности комплекса у военных.
В разработке ракет «Молодец» ранее участвовали украинские инженеры из КБ «Южное». Но над проектом «Баргузин» работали уже российские специалисты. «Все работы по созданию баллистических ракет на Украине были свернуты в 1996 году, поэтому при создании нового комплекса они не могли привлекаться. Ставка была сделана на Московский институт теплотехники, являющийся на сегодня основным разработчиком твердотопливных ракет. Последняя модификация «Булавы», модернизация «Тополей» и «Ярсов» говорит о высоком технологическом уровне российских конструкторов, поэтому никакие украинские специалисты в этом деле нам сегодня не нужны», — уверен Леонков.
Новый "ядерный поезд" России
Что касается характеристик и возможностей «Баргузина», то в комплексе предполагалось использовать ракеты «Ярс», которые легче предыдущих, что позволяет разместить на одном железнодорожном комплексе порядка 5 ракет.
«Соответственно количество носителей увеличивается — если раньше их было 36 носителей, то сейчас должно быть 60. Такая нагрузка позволяет размещать ракеты в стандартных железнодорожных вагонах, способных возить груз порядка 60-70 тонн. То есть под новый комплекс не нужно создавать специальные тепловозы и вагоны, что сводит к нулю возможные попытки обнаружить его.
Дальность действия ракет составляет порядка 12 тысяч километров, а разделяющая головная часть от 3 до 6 маневрирующих блоков, способных преодолевать любую систему ПРО. Подлетное время для ракеты также остается неопределенным для ПРО, что сводит на нет надежность любых систем противоракетной обороны. А так как наличие таких комплексов не противоречит договору СНВ-3, то мы можем продолжать его разрабатывать, так как БЖРК позволяет России в любой момент дать ассиметричный и эффективный ответ», — резюмирует военный эксперт.
Комментарии