Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
«ВИМ-Авиа» потянула за собой замминистра
21 ноя 2017, 12:50 Freepress
0 комментариев 329 просмотров
По данным, в ближайшее время замминистра транспорта, куратор гражданской авиации Валерий Окулов может покинуть свой пост. Формальным поводом для увольнения называют пенсионный возраст, но на рынке связывают уход чиновника с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа», за который глава Минтранса Максим Соколов уже получил от Владимира Путина предупреждение о неполном служебном соответствии. Источники называют наиболее вероятным преемником Валерия Окулова экс-главу Росавиации Александра Юрчика.
О том, что «в ближайшие дни» премьер Дмитрий Медведев подпишет распоряжении об отставке замминистра транспорта Валерия Окулова, рассказали источники «Ъ» в авиаотрасли. В Минтрансе отказались комментировать «слухи о кадровых назначениях».
Валерий Окулов, зять первого президента РФ Бориса Ельцина, более 12 лет руководил «Аэрофлотом», а в апреле 2009 года был назначен замминистра транспорта. На этот пост его пригласил министр Игорь Левитин (сейчас помощник президента РФ). Слухи о том, что господин Окулов может покинуть Минтранс, регулярно возникали с 2012 года, после назначения министром Максима Соколова. Новый виток произошел весной: в апреле замминистра исполнилось 65 лет, а по закону о гражданской службе по достижении этого возраста госслужащие могут уйти на пенсию или должны заключать срочный договор на год.
Сейчас решение об отставке принято окончательно, уверены собеседники. Эту информацию подтверждают топ-менеджер одного из предприятий авиапрома и источник в аппарате правительства. Один из них говорит, что формальной причиной станет «солидный возраст».
Но ряд топ-менеджеров связывает увольнение со скандалом вокруг ушедшей с рынка из-за долгов авиакомпании «ВИМ-Авиа» (Максиму Соколову за это Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие). «После того как кризис с вывозом пассажиров „ВИМ-Авиа“ закончился, настало время распределить ответственность», — поясняет один из собеседников.
В последние месяцы решался вопрос о том, какое из ведомств — Минтранс или Росавиацию — признать в наибольшей степени ответственным за то, что регуляторы не обратили своевременно внимания на проблемы «ВИМ-Авиа», рассказывают источники. По их данным, аппаратный вес главы Росавиации Александра Нерадько слишком велик для принятия в отношении него радикальных мер. «Отправлять в отставку Максима Юрьевича за полгода до президентских выборов нелогично, это ничего не даст. Президенту проще дождаться отставки всего кабинета в мае», — добавляет высокопоставленный источник в правительстве. Но после жесткой критики президента кто-то должен понести наказание, подчеркивает собеседник в авиапроме: «Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт».
Знакомый Валерия Окулова говорит, что, покинув пост в министерстве, тот не собирается уходить на покой и, скорее всего, перейдет на работу в авиастроительную отрасль: «Он считается сильным лоббистом и обладает обширными связями как в стране, так и за рубежом, его опыт и знания могут еще пригодиться».
Среди кандидатов на пост замминистра транспорта, по данным источников «Ъ», заместитель главы управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик. Собеседники называют его человеком, близким к Игорю Левитину, с которым он «поддерживает личный контакт». С 2005 по апрель 2007 года господин Юрчик возглавлял Росавиацию, но из-за ряда авиакатастроф в 2006 году премьер Михаил Фрадков отправил его в отставку (затем Александр Юрчик был советником министра транспорта).
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает: Минтрансу предстоит масштабная работа по подготовке программ развития гражданской авиации на очередной долгосрочный период. «Логично, чтобы разработкой документа занимался тот, кто будет претворять его в жизнь», — говорит господин Пантелеев. В то же время Александр Юрчик — ровесник Валерия Окулова, что может вызвать вопросы на фоне отставки последнего по возрасту.
Комментарии