Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Малые нефтяники вступились за дистилляты
31 окт 2017, 10:07 Freepress
0 комментариев 384 просмотра
Акцизы угрожают независимым НПЗ
Борьба Минфина с контрафактным дизтопливом с помощью расширения понятия средних дистиллятов, подпадающих под акциз, может стать большой проблемой для независимых НПЗ, считают в «Ассонефти». По мнению главы ассоциации Елены Корзун, обложение дистиллятов акцизом заставит предприятия сельского хозяйства, горной промышленности и энергетики переплачивать за топливо и приведет к росту цен. По мнению аналитиков, принятие поправок скорее приведет к уходу с рынка дешевых заменителей дизтоплива.
Попытки Минфина расширить налогообложение средних дистиллятов встретили сопротивление со стороны малых нефтяных компаний. По данным, глава ассоциации «Ассонефть» Елена Корзун написала письмо в государственно-правовое управление президента РФ и в комитет по бюджету и налогам Госдумы с предложением изменить формулировки подготовленных Минфином поправок к Налоговому кодексу. С аналогичным письмом обратился к главе Минэнерго Александру Новаку зампред комитета ТПП РФ по энергостратегии и развитию ТЭК Геннадий Шмаль.
Поправки стали очередным этапом борьбы Минфина с этими нефтепродуктами под различными названиями (дистилляты газового конденсата, судовое маловязкое топливо, печное топливо, керосино-газойлевая фракция и т. д.). Они формально не подпадают под технические характеристики дизтоплива и поэтому не облагаются акцизом, но фактически используются как дешевый аналог дизеля. В 2013 году Минфин уже расширял определение средних дистиллятов, убрав из него любые названия, — теперь нефтепродукт признается средним дистиллятом, если 90% его состава перегоняется при температуре 215–360 градусов. Но, как писал Reuters, производители нашли лазейку, заявляя в техпаспортах, что только 89% их продукта перегоняется при таких температурах. Теперь Минфин хочет провести в закон максимально широкую формулировку — жидкое агрегатное состояние при температуре 20 градусов и плотности не более 0,93 кг на литр. Поскольку под это определение подпадают самые различные вещества, сформулирован и перечень «исключений» (в том числе нефтепродукты с содержанием ароматических углеводородов не менее 30%). Минфин надеется тем самым решить проблему серого рынка объемом 4 млн тонн, обложение которого акцизами может принести бюджету 30–35 млрд руб.
В своем письме госпожа Корзун настаивает, что потребителями средних дистиллятов являются не столько автомобилисты, сколько горная промышленность, сельское хозяйство и котельные. Им нет смысла покупать дизтопливо «Евро-5», тогда как логика Минфина вынуждает их к этому и приведет к росту цен, считает она. «Принятие закона приведет к невозможности реализации продукции и остановке действующих НПЗ, к потере рабочих мест в отдаленных регионах страны и лишит существенных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в преддверии выборов 2018 года», — отмечает глава «Ассонефти». Причем, считает она, рынок сбыта потеряют независимые малые и средние нефтегазодобывающие компании, которые поставляют на переработку до 85% добываемой ими нефти, при этом 40% идет на независимые НПЗ. Елена Корзун предлагает оставить действующую норму Налогового кодекса без изменений. Геннадий Шмаль же предлагает сделать исключение в обложении акцизами для нефтепродуктов, которые идут на нужды сельского хозяйства.
По мнению собеседника на рынке, бенефициарами предложенных Минфином поправок станут крупные нефтяные компании, поскольку их продукция в основном подпадает под исключения. Источник считает это «нерыночной конкуренцией с использованием административного ресурса». В нефтекомпаниях на запрос не ответили.
«На больших НПЗ есть фракции, которые, согласно предлагаемым Минфином поправкам, подпадут под исключения, но в них будет низкое цетановое число за счет большого содержания ароматики, и поэтому они не смогут применяться в автомобильных двигателях и быть конкурентом дизтопливу», — говорит Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, это приведет к уходу с серого рынка (его он оценивает в 10 млн тонн) большей части товара, что «очень полезно с экологической точки зрения».
Комментарии