USD 92.5058    CNY 12.7183    EUR 98.9118    JPY 59.7583
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Илзе Лиепа: “Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

Илзе Лиепа: “Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

22 ноя 2016, 09:24    Freelady
0 комментариев    369 просмотров
Илзе Лиепа: “Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенностиВ программе Юлиана Макарова “Главная роль” гостья Илзе Лиепа.

– Стартует новый сезон проекта «Большой балет». Это битва молодых и талантливых титанов балетного искусства. Встреча с яркими танцовщиками. Что кроме влюбленности аудитории их ждет в финале? За что они борются?

– В первую очередь, я очень рада, что такой проект вообще существует, живет. Все-таки балет – наше национальное достояние, и вот такие грандиозные, мультимедийные, интересные широкому кругу зрителей проекты способствуют тому, чтобы балет стал интересен не только небольшой группе ценителей и любителей, а широкой публике.Потому что балет современен, он идет в ногу со временем, становится перформансом, шоу, не теряя самого главного – одухотворенности. Мне кажется, что русский балет именно этим и отличается. Задача тех людей, которые его любят и чувствуют, сделать все, чтобы эту одухотворенность в балете сохранить.

Молодые артисты балета из разных театров нашей страны будут соревноваться за Гран-при, за звание лучшего дуэта. Мне кажется важным то, что артисты столичных театров выходят на одну сцену с театрами Перми, Казани, где балет великолепный. Например, для меня было приятным откровением, когда Казанский театр на этом проекте представил двух артистов русской балетной школы, но родившихся в Японии! Но так судьба их свела, что они встретились, полюбили друг друга, стали парой и в жизни!

И вот они представляют русскую балетную школу и Татарский театр оперы и балета. Я, конечно, очень волнуюсь за пару из Большого театра, очень радуюсь парам из Мариинского театра, я знаю этих артистов, их очень люблю. Виктор Лебедев, который представляет Михайловский театр, неоднократно принимал участие в программах и проектах моего брата, изумительный танцовщик. В принципе, он уже самодостаточный артист, и вот он вышел на конкурс… Это риск, отвага!

– В жюри будет Владимир Васильев любимейший – гений танца, Сяо Сухуа – профессор балета из Китая, прекрасно говорящий по-русски. Приятно, что в жюри появятся балерины, танцующие на многих сценах мира – Светлана Захарова, Евгения Осипова… Фарух Рузиматов тоже появится в членах жюри, он непредсказуем, у него глубокое понимание профессии. Я думаю, что он будет строгим.

– Да, он строг в профессии. В первую очередь к самому себе. А участники? Каждый за себя или это дуэты? Будет у них возможность себя проявить? Будет ли возможность соревноваться с собственной партнершей?

– Мне кажется, следить за проектом будет невероятно интересно, потому что каждая программа имеет новую тему: иногда это классика, иногда это соло, где каждый из участников дуэта должен будет предстать в сольном танце, в вариации. Это всегда пробный каменьПервая программа называется «Дуэт» или «Знакомство». Выбор номера у пары здесь абсолютно свободен. С классическим па-де-де может сосуществовать какой-нибудь современный номер, но жюри все-таки должно выбрать или оценить то впечатление, которое на них производит эта пара в каждом конкретном номере. И всё вместе: их профессионализм, их артистичность, – ребятам будет непросто.– Помимо классических программ будет ли что-то ультрасовременное, ХХI века?

– Для этой программы создан ряд современных номеров, причем модными мировыми хореографами. Мы будем следить за тем, как ребята будут это осваивать и как с этим справятся.

– Новшество этого сезона в том, что в проекте будут представлены семь разнохарактерных программ, и если, например, кто-то из участников не очень силен в современной хореографии с изломанными линиями, то у него есть возможность реабилитироваться в классическом па-де-де?

– Конечно. Но представляете, как тяжело будет членам жюри, они не выставляют в этом проекте оценки, они могут говорить только «да» или «нет», отдают ли они свой голос этой паре или нет. Это тяжело для членов жюри, и непросто для артистов. Когда ты получаешь некий балл, ты понимаешь, сегодня у тебя 10, завтра 9, послезавтра опять будет 10…. А когда ты слышишь от такого человека как Владимир Васильев «да» или «нет»…

– Бескомпромиссно…

– Это очень непросто. Мне кажется, что моя роль в этом проекте – быть максимально на стороне артистов. Во-первых, мне комфортно, это моя жизнь, моя среда, здесь ничего нет такого, что вызывало бы у меня вопросы. Я знаю о чем их спросить, потому что это моя жизнь. Мне интересен каждый из участников, но я особенно болею за пару из Большого.

Потому что как раз в конце прошлого сезона смотрела премьеру, последний их спектакль, показанный на Новой сцене, – это «Герой нашего времени» – и отметила молодого танцовщика Игоря Цвирко. И вот он сейчас находится в том прекрасном качестве, когда он уже абсолютно зрелый артист. У него сейчас пик карьеры, он свободен, все умеет. Он как раз из представителей той самой московской балетной школы мужественного танца – к таким танцовщикам принадлежал Владимир Васильев, мой отец, Михаил Лавровский.

Я думаю, что этот проект во многом откроет его для руководства Большого театра. Мы говорили с ребятами, его мечта – танцевать «Спартак». Думаю, участие в этом проекте даст ему больше шансов.

Конечно, очень здорово иметь прекрасного друга в проекте – Андрейса Жагарса. Очень важно, когда есть рядом человек, на которого ты можешь положиться, мы много делали с ним проектов, когда он был директором Латвийской Национальной оперы, и здесь мы встретились как партнеры. Это был прекрасный выбор.

Иметь рядом такого профессионала, и человека – не балетного. Но он все-таки человек очень театральный, любит балет, ведь он жил много лет рядом с балетом, принимая такие серьезные решения. Мы с ним очень волновались. Я желаю всем исполнителям удачи
  • 0
Комментарии