Что привело Теодора Курентзиса на Зальцбургский фестиваль.
На прошедшей в резиденции посла Австрии в Москве презентации программы Зальцбургского фестиваля-2017 официально стало известно о том, что будущим летом резидентом форума станет коллектив из России — оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета.
Под управлением худрука театра Теодора Курентзиса musicAeterna даст в Зальцбурге серию концертов, а также примет участие в постановке оперы «Милосердие Тита» Вольфганга Амадея Моцарта.Не в последнюю очередь приглашение на крупнейший оперный фестиваль мира связано с сенсационным успехом трилогии моцартовских опер, записанных Курентзисом и musicAeterna на лейбле Sony Classical.
Амбициозный проект стал событием в рекорд-индустрии, заставив экспертов заговорить о феномене «пермского Моцарта». В механизме его успеха разбирается Дмитрий Ренанский.Ураганный драйв и энергетика, как на рок-концерте, непринужденно свингующие солисты, идеальная ансамблевая точность, кристально прозрачный звук и ошеломительное ощущение того, что затертую до дыр партитуру ты слышишь словно бы впервые — привычные уже стандарты «пермского Моцарта» установила «Свадьба Фигаро», вышедшая на Sony Classical в феврале 2014-го.
Осенью того же года последовал еще один нокаут — «Так поступают все»: оперу, традиционно проходившую по ведомству комических безделушек, Курентзис прочитал как изощренную психологическую драму, замешанную на болезненной чувственности и эротизме.
Пару недель назад на прилавках магазинов появился успевший стать притчей во языцех еще до выхода «Дон Жуан»: готовая позапрошлой зимой пластинка была отправлена в корзину — альбом пришлось целиком перезаписывать с новым составом солистов, пока результат наконец не устроил дирижера-перфекциониста.Совпадение визионерского таланта Курентзиса, усилий первоклассных продюсеров и благоприятной рыночной конъюнктуры позволили моцартовской трилогии прозвучать и в локальном, и в общемировом контексте, став важной вехой одновременно и российского культурного процесса, и западного музыкального рынка.
Оперы Моцарта — обязательная часть джентльменского набора любого серьезного звукозаписывающего лейбла, издающего академическую музыку: основа основ, базовая ценность, классика на все времена. В каталогах компаний-мейджоров чаще всего значатся сразу несколько трактовок одних и тех же названий, записанных артистами разных эпох: каждое новое поколение по-своему обновляет оперный канон, и то, что еще недавно казалось мейнстримом, быстро переходит в категорию винтажных радостей.Именно такой обвал в моцартовском сегменте рынка произошел в середине 2000-х, когда независимый лейбл Harmonia Mundi издал серию записей, сделанных под управлением дирижера-старинщика Рене Якобса — в 2005 году его «Свадьба Фигаро» была удостоена премии Grammy.
Чтобы эффективно отразить атаку идеологических конкурентов, крупным корпорациям понадобилось почти десятилетие — помешал финансовый кризис в индустрии, начавшийся задолго до глобальных экономических проблем нулевых и лишь усугубленный ими: продюсированием новых версий моцартовских опер хозяева рынка смогли заняться только пару лет назад.Первыми в игру предсказуемо включилась Universal Music Group — лидер «большой тройки», трех ведущих звукозаписывающих компаний мира. Проект решено было реализовывать на старейшем в мире лейбле Deutsche Grammophon: полвека спустя на смену легендарному моцартовскому комплекту, записанному еще в 1960-е годы великим австрийским дирижером Карлом Бёмом, должно было прийти детище энергичного канадца Янника Незе-Сегена, собравшего дримтим самых статусных оперных звезд 2010-х — от Ильдебрандо д`Арканджело и Ролландо Вильясона до Дианы Дамрау и Джойс Дидонато.
Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |