USD 94.0922    CNY 12.9760    EUR 100.5316    JPY 60.9603
Москва oC
Последние новости
Поиск

Путеводный Моцарт

21 ноя 2016, 14:35    Freelady
0 комментариев    498 просмотров
Путеводный МоцартЧто привело Теодора Курентзиса на Зальцбургский фестиваль.

На прошедшей в резиденции посла Австрии в Москве презентации программы Зальцбургского фестиваля-2017 официально стало известно о том, что будущим летом резидентом форума станет коллектив из России — оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета.

Под управлением худрука театра Теодора Курентзиса musicAeterna даст в Зальцбурге серию концертов, а также примет участие в постановке оперы «Милосердие Тита» Вольфганга Амадея Моцарта.Не в последнюю очередь приглашение на крупнейший оперный фестиваль мира связано с сенсационным успехом трилогии моцартовских опер, записанных Курентзисом и musicAeterna на лейбле Sony Classical.

Амбициозный проект стал событием в рекорд-индустрии, заставив экспертов заговорить о феномене «пермского Моцарта». В механизме его успеха разбирается Дмитрий Ренанский.Ураганный драйв и энергетика, как на рок-концерте, непринужденно свингующие солисты, идеальная ансамблевая точность, кристально прозрачный звук и ошеломительное ощущение того, что затертую до дыр партитуру ты слышишь словно бы впервые — привычные уже стандарты «пермского Моцарта» установила «Свадьба Фигаро», вышедшая на Sony Classical в феврале 2014-го.

Осенью того же года последовал еще один нокаут — «Так поступают все»: оперу, традиционно проходившую по ведомству комических безделушек, Курентзис прочитал как изощренную психологическую драму, замешанную на болезненной чувственности и эротизме.

Пару недель назад на прилавках магазинов появился успевший стать притчей во языцех еще до выхода «Дон Жуан»: готовая позапрошлой зимой пластинка была отправлена в корзину — альбом пришлось целиком перезаписывать с новым составом солистов, пока результат наконец не устроил дирижера-перфекциониста.Совпадение визионерского таланта Курентзиса, усилий первоклассных продюсеров и благоприятной рыночной конъюнктуры позволили моцартовской трилогии прозвучать и в локальном, и в общемировом контексте, став важной вехой одновременно и российского культурного процесса, и западного музыкального рынка.

Оперы Моцарта — обязательная часть джентльменского набора любого серьезного звукозаписывающего лейбла, издающего академическую музыку: основа основ, базовая ценность, классика на все времена. В каталогах компаний-мейджоров чаще всего значатся сразу несколько трактовок одних и тех же названий, записанных артистами разных эпох: каждое новое поколение по-своему обновляет оперный канон, и то, что еще недавно казалось мейнстримом, быстро переходит в категорию винтажных радостей.Именно такой обвал в моцартовском сегменте рынка произошел в середине 2000-х, когда независимый лейбл Harmonia Mundi издал серию записей, сделанных под управлением дирижера-старинщика Рене Якобса — в 2005 году его «Свадьба Фигаро» была удостоена премии Grammy.

Чтобы эффективно отразить атаку идеологических конкурентов, крупным корпорациям понадобилось почти десятилетие — помешал финансовый кризис в индустрии, начавшийся задолго до глобальных экономических проблем нулевых и лишь усугубленный ими: продюсированием новых версий моцартовских опер хозяева рынка смогли заняться только пару лет назад.Первыми в игру предсказуемо включилась Universal Music Group — лидер «большой тройки», трех ведущих звукозаписывающих компаний мира. Проект решено было реализовывать на старейшем в мире лейбле Deutsche Grammophon: полвека спустя на смену легендарному моцартовскому комплекту, записанному еще в 1960-е годы великим австрийским дирижером Карлом Бёмом, должно было прийти детище энергичного канадца Янника Незе-Сегена, собравшего дримтим самых статусных оперных звезд 2010-х — от Ильдебрандо д`Арканджело и Ролландо Вильясона до Дианы Дамрау и Джойс Дидонато.
  • 0
Читайте также
05 июн 2017, 12:28    0 комментариев
Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat обнародовала фотографию ЗРК «Бук» 332, при помощи которой,...
Комментарии