» » Ученые разгадали структуру раковой опухоли

Ученые разгадали структуру раковой опухоли

23 авг 2017, 16:22    Freepress
Ученые разгадали структуру раковой опухоли

Рак имеет сложную клеточную структуру, со своей иерархией. Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, почему даже после успешной операции по удалению опухоли, рак опять начинает стремительно распространяться.
Раковые опухоли — это сложная система, небольшая часть которой невосприимчива к лекарству. И после гибели остальных клеток, «иммунные» начинают очень быстро воспроизводить себя, создавая новую опухоль, уже устойчивую к препарату. Это выглядит так, словно рак заранее знает, чем его будут лечить и заранее подготавливает невосприимчивые, «запасные» клетки. К таким выводам пришли сотрудники отдела биологии опухолевого роста НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова.
Чаще всего, люди обнаруживают онкологию на поздних стадиях, когда необходима операция. Процесс лечения рака, в случае позднего диагностирования, сейчас выглядит так: пациенту прописывают цисплатин, который убивает раковые клетки, уменьшая опухоль до операбельных размеров. После операции, когда большая часть злокачественных тканей вырезана, больному назначают тот же препарат, чтобы «добить» оставшиеся метастазы.
Логика простая — если это лекарство эффективно действовало до операции, значит будет так же эффективно работать после. Однако, опухоль опять начинает стремительно разрастаться, причем ее структура уже почти целиком состоит из невосприимчивых к цисплатину клеток.
"Мы всегда радуемся, когда нам демонстрируют случаи уменьшения размеров опухоли под воздействием того или иного препарата. Но получается, что параллельно могут происходить противоположные процессы — активное деление резистентных к лечению клеток, которые довольно быстро заполняют освободившиеся пространства. Наша работа ставит под сомнение очень многие догмы онкологии” — пояснил РИА-Новости член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела биологии опухолевого роста НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова Евгений Имянитов.