» » Физики предложили новый способ управления светом

Физики предложили новый способ управления светом

30 мар 2017, 16:03    Freepress
Физики предложили новый способ управления светом

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Российского квантового центра создали новую концепцию управления светом посредством электрического поля. О своем исследовании ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Scientific Reports.

«Источником поля являлась заряженная металлическая игла толщиной 15 микрон, образец с магнитной доменной структурой представлял собой пленку висмут-замещенного феррита-граната. Влияние неоднородного электрического поля на доменную стенку происходит в результате флексомагнитоэлектрического эффекта и вызывает сдвиг доменной стенки. Смещение доменной стенки составляет до 1/3 ширины домена и позволяет продемонстрировать новый тип магнитно-оптического модулятора с электрическим управлением», — рассказал один из авторов статьи, специалист кафедры фотоники и физики микроволн физического факультета МГУ Николай Хохлов.

Работа проводилась в сотрудничестве научных групп кафедры колебаний и кафедры фотоники и физики микроволн. Чтобы продемонстрировать концепцию микромасштабного модулятора, поляризованный лазерный луч фокусировался на доменную границу. В экспериментах для одной и той же доменной стенки при разных внешних магнитных полях ученые получили различные режимы модуляции света: линейный, нелинейный и тристабильный.

«Такая вариативность контроля смещения доменной стенки и соответствующего перемагничивания структуры на пространственных масштабах порядка 10 мкм делает предложенную концепцию крайне перспективной для нанофотоники и спинтроники. Дальнейшим развитием работ в данном направлении является исследование поведения доменной границы в высокочастотном электрическом поле», — заключил ученый.