Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Эстетика осторожности
01 мар 2017, 11:29 Freelady
0 комментариев 386 просмотров
На Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи возобладала эстетика осторожности. Классиков популяризировали, а современным авторам дали посоревноваться.
Полторы фестивальных недели Юрий Башмет улыбался гостям всероссийской здравницы с билбордов, оформленных в трехцветной гамме государственного флага.
Для юбилейного – десятого – форума не убеленный сединами мэтр альта напридумывал нестрогих программ, где одним героям музыкальных хрестоматий он устроил вполне приличный курорт, а других экстремально испытал на новой трассе.
Начинаясь где-то в области театра, оперы и балета, она неожиданно выводила к подзабытому жанру литературной композиции с элементами видеоарта, мультипликации и кино. Приходя в Зимний театр Сочи как в гости к Аполлону, после увиденного публика нередко впадала в эйфорию курортного романа с телезвездой.
Ситуация, начатая Константином Хабенским в роли моногероя постановки «Не покидай свою планету» по мотивам «Маленького принца», перекинулась к «Фантастической Кармен» на музыку оперы Жоржа Бизе и балета Родиона Щедрина.
Блеснул дуэт Евгения Стычкина в роли психиатра и Михаила Трухина: в Сочи звезда бандитского сериала «Улицы разбитых фонарей» выступил в роли попавшего в лечебницу Хозе. На таком фоне любовный треугольник, станцованный солистами Большого театра Екатериной Шипулиной, Александром Волчковым и Русланом Скворцовым, побледнел.
Долю внимания у душевно надломленного несчастливца отыграл прекрасный тенор Олег Долгов. Этому прошлогоднему спектаклю режиссера Павла Сафонова удачно отозвалась нынешняя премьера «Евгения Онегина».
Восстанавливая авторское право, похищенное Чайковским у Пушкина, режиссер Илья Ильин поделил внимание публики между поющими, как в настоящей опере, солистами – это особенно хорошо получалось у Андрея Жилиховского (Онегин) и Сергея Романовского (Ленский) – и читающими, как в школе по ролям, Антоном Шагиным и Светланой Ивановой. Скромное, советского кроя платье с белым воротничком очень подошло ее Татьяне.
Гостевому сегменту экзотику обеспечил Китайский оркестр Тайваня, сыгравший, помимо прочего, Тан Дуня – Концерт для пипы с оркестром и музыку к фильму «Крадущийся тигр, притаившийся дракон».
Два балетных деликатеса в один вечер экономно совместили современную хореографию «Тристана и Изольды» Джорджо Манчини, доставленных из Парижской оперы Доротеей Жильбер и Жереми-лу Кером, и современный танец в исполнении труппы Imperfect из Италии.
Всемерную отзывчивость Юрия Башмета охарактеризовало совместное выступление его оркестра «Новая Россия» с Дианой Арбениной и группой «Ночные снайперы». А всемирную отзывчивость – жаркий джазовый вечер трубача, шоумена и, судя по всему, прекрасного человека Артуро Сандоваля, которого на заре карьеры поцеловал в темечко сам Дизи Гиллеспи.
Расходящимися от олимпа кругами на фестивале искусств функционировали сразу три академии: вокальная, композиторская и инструментальная. Каждая отчитывалась перед публикой в Органном зале, выйдя откуда на улицу можно услышать один только Полонез Огиньского.
Аншлаг собрал гала-концерт вокалистов: 12 молодых певцов и певиц не робели даже в присутствии легендарного тенора Нила Шикоффа, который впервые побывал в Сочи с мастер-классом. На конкурсе композиторов у восьми участников выиграл москвич Денис Хоров: за свой Фортепианный квинтет при неприсужденном первом он получил второе место. Третью премию поделили Дарья Славникова за нежный, мастеровитый фортепианный квартет и Алексей Попков, автор квинтета для фортепиано и струнных.
Конкурс композиторов был нетривиально посвящен Стравинскому и Гилельсу одновременно, о чем молодые авторы узнали чуть ли не по прибытии в Сочи.
В отличие от них члену жюри конкурса японскому композитору Ацухико Гондаи повезло: он знал, для кого пишет свой Концерт для альта с оркестром. В последний фестивальный день эту студеную музыку, где «Зима» из «Времен года» Вивальди легко узнается даже под громами и молниями Альтового концерта Губайдулиной, Всероссийский юношеский оркестр под управлением Клаудио Ванделли играл с самим Юрием Башметом.
Из трех мировых фестивальных премьер это была, похоже, лучшая.
Комментарии