USD 92.2628    CNY 12.6979    EUR 99.7057    JPY 60.9398
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Ханс-Йоахим Фрай: «Любой мой проект имеет русский акцент»

Ханс-Йоахим Фрай: «Любой мой проект имеет русский акцент»

26 фев 2017, 18:52    Freelady
0 комментариев    582 просмотра
Ханс-Йоахим Фрай: «Любой мой проект имеет русский акцент»
В дрезденской Земперопер прошел традиционный бал. На время мероприятия тихая, немножко провинциальная столица Саксонии становится центром притяжения для сливок общества.

Высший свет Германии и Европейского союза устремляется под своды неоренессансного дома Саксонской государственной оперы, безупречного творения великого архитектора Готфрида Земпера.

Корреспондент «Культуры» побеседовал с бессменным руководителем бала профессором Хансом-Йоахимом Фрайем — известным импресарио и режиссером, интендантом Брукнеровского фестиваля в Линце.

– Весь мир знает о бале в Венской опере. Пытаетесь соперничать?
– В этом нет никакой нужды: у них свой формат, у нас — свой. Венский бал чопорнее и аристократичнее, наш — более открытый, буржуазный в хорошем смысле слова. Во многих городах Европы устраивают аналогичные праздники, и среди них дрезденский уступает, пожалуй, только австрийскому. В Германии он — номер один, но и общеевропейский резонанс его весьма значителен.

– Почему Вы решили проводить бал именно здесь?

– Десять лет я был художественным руководителем Саксонской государственной оперы. Мне хотелось вернуть Дрездену статус культурной столицы, какового этот прекрасный город, богатый сокровищами искусства, безусловно, заслуживает.

Оперный бал стал самым очевидным способом привлечь дополнительное внимание общественности и инвестиции. К тому же праздник в этом театре имел свои традиции. В былые годы он являлся весьма заметным событием, и это одна из причин, почему мы решили его возродить.

Бал собирает около двух с половиной тысяч гостей: представителей политической, деловой и культурной элит, ведущих СМИ — из Евросоюза, Америки, России, стран Ближнего и Дальнего Востока. Вип-гостями мероприятия в Дрездене были действующие главы государств и правительств: президент России Владимир Путин, королева Швеции Сильвия, председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер.

У нас бывали и выдающиеся немецкие политики прошлого — Ганс-Дитрих Геншер, Роман Херцог, Кристиан Вульф, от мира искусства и шоу-бизнеса — Хосе Каррерас, Жерар Депардье, Катрин Денев, Орнелла Мути, Надя Ауэрман, Наоми Кэмпбелл, Настасья Кински, Рене Папе, Курт Мазур и многие другие.

Мы приглашаем замечательных артистов. В Дрездене пели Анна Нетребко, Элина Гаранча, Соня Йончева, Диана Дамрау, Джойс Дидонато, выступали уникальные музыкальные, цирковые, шоу-коллективы из самых разных уголков планеты.

– Нынешний бал имел русский акцент?

– Специально это не задумывалось, но, пожалуй, так можно сказать. 12-й смотр открылся «Ленинградским вальсом» (из кинофильма «Три дня до весны») молодого композитора Антона Лубченко. Такой выбор не случаен, ведь Дрезден и Петербург уже более полувека являются городами-побратимами.

Обе оперные дивы, радовавшие публику своим вокалом, из России: Маргарита Грицкова и Аида Гарифуллина. Фольклорную лебединую феерию, когда девушки-танцовщицы искусно имитировали повадки царственных птиц, представил Бурятский национальный театр песни и танца «Байкал».

Не обошлось, конечно, и без Чайковского — два номера из «Щелкунчика» послужили музыкальной основой для выступления ста вальсирующих пар. Полноту картины праздника довершил зажигательный «Танец с саблями» из балета Хачатуряна «Гаянэ».

По правде сказать, любой мой проект в той или иной степени имеет русский акцент. Я — искренний приверженец развития всесторонних культурных связей с вашей страной, очень ценю русское искусство, музыкантов и артистов.

Ставил оперные спектакли и гала-представления в Москве, Петербурге, Улан-Удэ и Владивостоке, неоднократно проводил на постсоветском пространстве свой вокальный конкурс «Competizione dell’Opera».

– Кто может танцевать на балу?

– Билеты поступают в свободную продажу, их может приобрести любой желающий. Цена высокая, но все полученные доходы идут на многочисленные благотворительные цели. На Театральной площади собралось около двадцати тысяч дрезденцев, которые имели возможность наблюдать происходящее в зале через огромные мониторы.

Кроме того, для них на открытой сцене у здания оперы была развернута отдельная шоу-программа, по размаху и выразительности не уступавшая действу внутри. То есть наш праздник — не только для элиты, но и для остальных горожан.

– Тем не менее, существует дресс-код?

– Разумеется, но это обычные правила, и они не столь строги, как в той же Вене. Фрак или смокинг — для кавалеров, бальное платье в пол — для женщин. Особую головную боль дресс-код доставляет дамам, которые хотят быть индивидуальны и неповторимы. В этом случае я всегда радуюсь за себя, поскольку у мужчин все просто, выбор не велик, и мы избавлены от хлопот подобного рода.

– В России тоже вспомнили о балах, не так ли?

– За прошедшие четверть века в Москве и Петербурге проводилось множество таких мероприятий, что говорит о возрождении традиций. Но, как мне кажется, бал общенационального масштаба, вроде тех, что проходят в Вене и Дрездене, у России еще впереди.
  • 0
Читайте также
16 ноя 2016, 19:48    0 комментариев
Украина возобновит поиски нефтегазовых месторождений в Черном море, приостановленных три года назад....
Комментарии