USD 93.4409    CNY 12.8816    EUR 99.5797    JPY 60.4170
Москва oC
Последние новости
Поиск
» » Солистка Одесской оперы: как девочка из села стала оперной дивой

Солистка Одесской оперы: как девочка из села стала оперной дивой

23 фев 2017, 18:07    Freelady
0 комментариев    379 просмотров
Солистка Одесской оперы: как девочка из села стала оперной дивой
Одесса была для нее любимейшим городом. Именно тут из босоногой девчушки она превратилась в солистку большой оперы. Ее имя – Галина Олейниченко.

Галина Васильевна не давала интервью. Последние годы ее сжигала тяжелая болезнь, но она смиренно продолжала работать. Видимо, чувствуя свой уход она приехала проститься с любимым городом. Ее встречал академик Валентин Максименко. Он и поделился с нами воспоминаниями об оперной певице.

С полей — за арфу

Галина Олейниченко родилась 23 февраля 1928 год. В Одессу попала десятилетней девочкой. В те годы преподаватели школы Столярского в поисках музыкально одаренных детей на телегах ездили по дальним селам.
В селе Граденицы Одесской области они прослушали сначала старшую сестру Галины Олейниченко, Надежду. Пригласили ее на обучение в класс арфы. В последствии более 40 лет она отработала арфисткой в Харьковской опере.

“Их мама была колхозницей. Когда Надю, а вслед за ней и Галю, приняли в школу Столярского, мама переехала в Одессу, чтоб помогать девочкам. Она устроилась дворником, в одном из дворов на Малой Арнаутской. Дворникам полагалось жилье. Именно поэтому она выбрала такую работу”,

— рассказывает председатель Одесского театрального общества, академик Валентин Максименко.

Жили в семье Олейниченко очень бедно. В музыкальную школу в теплое время года Галина ходила босиком. У мамы не было денег купить хорошие туфли, а в семье росли еще младшие брат и сестра. Во время румынской оккупации произошел случай, который запомнился будущей оперной диве на всю жизнь.

“Мама долгое время собирала деньги и купила ей очень плотные носки, похожие на сапоги. И вот зимой, по дороге в школу Столярского Галю остановили двое румынских полицаев и приказали ей снять эти носки, а потом отпустили. Галочка испытала страшный стресс, но босиком продолжила путь в музыкальную школу и потом долго не могла успокоиться”,

— пересказывает воспоминания Олейниченко Валентин Максименко.

Шанс №1. Первое судьбоносное знакомство

Но больше всего на свете Галина Олейниченко мечтала петь. Однажды летом, в начале 1940-х годов, когда все были в разъездах, она зашла в музыкальную школу и встретила там знаменитого тенора, на то время педагога Одесского музучилища Виктора Селявина. Галина решилась рассказать ему о своей мечте, он попросил ее спеть что-нибудь.

“Она спела ему «Колыбельную» Моцарта и он сказал: «Все, девочка, ты будешь петь!». Он обратился по телефону к педагогу по вокалу Натальи Урбан (доцент Одесской консерватории им. А. В.Неждановой, – ред.), которая не присутствовала на этом прослушивании. «Эту девочку нужно взять в твой вокальный класс». И она взяла ее в свой класс. Наталья Аркадьевна была интеллигентной, высокообразованной женщиной. Галя у нее училась не только вокалу, но и культуре”,

— рассказывает Валентин Максименко.

Это был тот шанс, которым смогла воспользоваться будущая певица. Она понимала это и с большим почтением относилась к Наталье Аркадьевне. Даже после того, как Олейниченко уже работала в опере, она всегда перед первым выступлением приезжала «сдавать партию» Наталье Аркадьевне.

Шанс №2. Суметь спеть Джильду

На сцене Одесской оперы Олейниченко дебютировала в опере «Семья Тараса» Дмитрия Кабалевского. Она исполняла партию комсомолки Насти. Но об этой опере практически никто не вспоминает, да и сама Галина Васильевна ее не включала в список своих исполненных партий. Сразу после нее последовала опера «Риголетто» Джузеппе Верди, где студентка Олейниченко исполнила партию Джильды. Это было в 1952 году. Тогда произошла еще одна судьбоносная встреча в ее жизни. Из Москвы в Одессу приехал режиссер Владимир Гориккер. Именно он научил Галину понимать смысл произведения, сказав, что звучание должно быть наполнено содержанием, давал уроки актерского мастерства.

У самой Олейниченко любимой партией была Виолетта из «Травиаты». Валентин Максименко вспоминает, что Галина Олейниченко даже сказала однажды:

«Если бы Верди не написал «Травиату», я бы никогда не стала певицей».

Большое наследие

Солисткой Одесского оперного театра она была до 1955 года. В Киевском театре оперы и балета она была солисткой до 1957 года. Этот год также выдался насыщен событиями в жизни певицы. Она вошла в труппу Большого театра, где выступала почти четверть века и стала обладательницей первого Гран-при на Международном конкурсе вокалистов в Тулузе.

По правилам конкурса все участники (а их было более двухсот) пели за ширмой, и комиссия не знала, какой голос кому принадлежит. Наградой за победу было приглашение записать пластинки за рубежом и провести гастроли по Франции.

До последних дней она оставалась профессором Музыкальной академии имени Гнесиных. В 2013 году Галины Олейниченко не стало. У нее осталось много учеников. Несколько десятков — Лауреаты Международных конкурсов.
  • 0
Читайте также
27 фев 2018, 21:17    0 комментариев
Сбербанк запустит пилотный проект по приему вкладов населения в соответствии с нормами ислама....
Комментарии