Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
На Приморской сцене Мариинского театра пройдут премьеры балетов Джорджа Баланчина
22 фев 2017, 11:40 Freelady
0 комментариев 310 просмотров
24, 25 и 26 марта 2017 года Приморская сцена Мариинского театра представляет первые балетные премьеры года— одноактные постановки Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Серенада», «Шотландская симфония» и «Аполлон», показ которого приурочен к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.
Четыре показа одноактных балетов объединяют творчество четырёх великих композиторов и одного из самых знаменательных хореографов ХХ века — Джорджа Баланчина. В репертуар Приморской сцены Мариинского театра включены постановки, которые дают возможность проследить становление и изменение стиля признанного мастера неоклассической хореографии.
Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты. Хореограф считал, что такая форма помогает лучше понять и увидеть танцевальный образ. В этом Баланчина поддерживал известный импресарио Сергей Дягилев, с которым у хореографа сложилось плодотворное сотрудничество.
Для труппы «Русских сезонов Сергея Дягилева» Баланчин создал 10 балетов. Особенно удачными считаются «Аполлон» и «Блудный сын». Эти спектакли были поставлены в сотрудничестве с молодыми, но уже заявившими о себе композиторами Игорем Стравинским и Сергеем Прокофьевым соответственно.
Следующим важным этапом в творчестве Джорджа Баланчина стал переезд из Европы в Америку и создание американской балетной труппы. Известность на новом континенте Баланчину принесла «Серенада» на музыку Петра Чайковского. Хореограф изменил музыкальную основу — поменял местами весёлый финал и элегию, что меняет концепцию «Серенады», придавая ей более меланхоличный характер.
Для уже окрепшей труппы в 1952 году был создан балет на музыку Феликса Мендельсона «Шотландская симфония» — без определённого сюжета, но создающий ярко контрастные картины и образы. В создании образов в этой постановке немаловажная роль отведена оформлению спектакля, что нетипично для Баланчина. Танцовщики одеты в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам стал живописный романтический пейзаж.
Комментарии