Последние новости
13:48 z своих не бросаем
Информация / Мировые новости / Россия / Политика / Общество
19:52 finnpipette.ru
Информация / Россия / Здоровье / Наука / Экономика
Поиск
Авторские материалы
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Большой театр готовится к премьере оперы “Идиот”
11 фев 2017, 22:28 Freelady
0 комментариев 396 просмотров
Изображение человека положительно прекрасного, совершённое Достоевским в романе «Идиот», наблюдение в этом романе за тем, как подлецы любят честных людей, убеждённость князя Мышкина в том, что сострадание есть главнейший закон бытия всего человечества – всё это давно уже уводит роман со страниц на сцену и на экран.
Музыкальную версию создал тридцать лет назад Моисей Вайнберг, советский композитор, заслуженная слава к которому пришла через десяток лет после его кончины.
В последнее десятилетие в Австрии, Германии, в России, конечно, растёт интерес к его симфоническим произведениям и операм, особенно к двум «Пассажирка» (её тема – Холокост) и «Идиот», оперный спектакль, прошлым летом представленный в Петербурге в Мариинском театре, 12 февраля состоится премьера в Москве, в Большом.
Для Большого театра оперу поставил известный мастер театра драматического Евгений Арье с дирижёром Михалом Клаузой.
Арье, определённо положился на то, как он сам замечает, что многим неверующим, заменяет веру, а именно убеждённость в существовании того нечто, что может нарушать физические законы. В его постановке такие «нарушения» обнаруживаются почти в каждом эпизоде.
Взять хотя бы снегопад, зависший в пространстве по всей вертикали сцены, или уличную петербургскую публику, которая временами как будто пребывает в состоянии невесомости.
Ассигнации, брошенные в огонь, сыпятся с небес.
Арье и его сценограф Семён Пастух перенесли в оперный спектакль ощущение того, что Достоевский вложил в уста чиновника Лукьяна Лебедева: почти всякая действительность, хотя имеет непреложные законы свои, но почти всегда невероятна и неправдоподобна.
Комментарии